Grand Theft Auto 4: Episodes From Liberty City

Grand Theft Auto 4: Episodes From Liberty City
источник
Вы знаете, что самый нелюбимый для любого автора с достаточно прямолинейным мышлением материал — это дополнение. Тут не порассуждаешь о графике, звуке и прочих технических составляющих, если, как в случае с «Эпизодами из Либерти-Сити», место действия не меняется. Повторять рецензию из позапрошлого года не будем — внешне обе игры выглядят в точности так же, как и оригинал. И в случае с GTA это минусом считать нельзя. И два года назад, и сейчас нет ни одного конкурента, ни одной альтернативы — такого великолепного во всех отношениях (кроме аппетита к ресурсам) движка больше не найти. Неудивительно, что Rockstar решила порадовать нас еще пару раз — не пропадать же такому большому и столь детально проработанному городу зря. С улыбкой встречаем вымышленный Нью-Йорк — новые задания и возможности на привычных и знакомых улицах здорово его преобразили.

В отличие от ненавистных коробочных консольщиков (почему консоли — зло, обязательно расскажем в ближайшем «ИгроЗоре»), мы получили оба дополнения хоть и с задержкой, зато одновременно. Эпизоды по протяженности в часах не слишком впечатляют: сюжеты короче, а необязательные развлекушки не особо продливают. Представляете, вошли вы во вкус, а тут уже и конец… и надо ждать полгода. А у нас какая благодать — наездился байкером, так иди телохранителем к хозяину ночных клубов.

The Lost and Damned

Дополнение про еврейского байкера Джонни Клебитца вышло раньше, поэтому с него и начинаем. Наш главный герой — вице-президент отделения братства Lost в Либерти-Сити. Он спокойно и рассудительно ведет дела организации, никого не дает в обиду и все такое. Настоящий положительный герой, хотя по ходу действия многие будут отпускать едкие шуточки о его происхождении. Как бы то ни было, пока президент отделения — Билли Грей — реабилитировался от героиновой зависимости, Джонни заработал авторитет и показал себя хорошим лидером. И вот в один радостный день предводитель вернулся из казенного дома и тут же начал наводить новые порядки.

Видимо, во время лечения Билли сильно и крепко задумался о мягкости сидушки под собственным задом, поэтому первым же его действием на воле стала война с другой бандой — Angels of Death. Причем поводы для этого свежевыпущенный глава выбрал не самые удачные — ложь, обман, подстрекательство и клевета. К примеру, дочка Михаила Фаустина связалась с байкером из Lost — мы убивали его в роли Нико. Эту ситуацию без разбирательства Билли Грей свалил на конкурирующую группировку и с улюлюканьем повел собратьев громить их штаб. На самом деле причиной атаки был героин, из-за которого президента позже опять и повязали. Джонни встает во главе банды и… самое время разобраться, чем можно заниматься в Либерти-Сити, когда на плечах боевая кожанка, в руке злой обрез, а под задом урчит мощный чоппер.

Так сложилось, что в четвертой части GTA мототехника в целом не пользовалась большой популярностью. Никаких статистических данных у меня, конечно, нет, но логика отливает металлом — управлять байком в полете, как это было в San Andreas, к примеру, нельзя. Падаешь с него и дохнешь на раз. Появляются они редко, выглядят не так уж впечатляюще, разбиваются не эффектно. Той революции на дорогах, что пришла с Vice City, нет и в помине. Любите ли вы двухколесные механизмы или нет — не волнует никого. Настоящий байкер передвигается исключительно на мотоцикле. В The Lost and Damned по городу специально курсируют целые банды бородатых урлопанов — отбирай сколько влезет. Да и в миссиях рассекать придется в составе мотоэскадры — погружения в роль ради. А чтобы еще пуще было, на радио появилась музыка для настроения: Nazareth, Styx, Deep Purple и множество других.

Прибавляем музыку, поддаем газу, в руке обрез, из которого стрелять можно прямо на ходу (очень мощный, огромный разброс, чудовищные повреждения). А по кому стрелять? Вне миссий Джонни может весело гонять копов, превращать в паштет прохожих — это все только для удовольствия, а вот ради денег можно поучаствовать в мотовойнах. По городу разбросано 25 мини-миссий. Задание в каждой простое — убить врагов. Они то на байках прикатывают, то пешком, то на тачках, то вперемешку. Привычное дело — мочить нам не впервой. Выиграли много войн — на базе банды появится новое оружие, которого не достать в обычном магазине: автоматические пистолет и дробовик, гранатомет и, конечно же, симпатяга обрез.

Список нововведений The Lost and Damned весьма внушительный: три ресторана; воровство мотоциклов; друзья, приезжающие на помощь в любых ситуациях; здоровье этих самых друзей, которое можно прокачивать, если проходить миссии… Мелочей вообще пересчитать невозможно, да и не нужно — они в игровом процессе не участвуют.

И вот сидим мы с этой пачкой новшеств и не знаем, что с ними делать. Перекинуться в карты на деньги? Бесполезно, заработать толком не получится. Армрестлинг? Кому он нужен? Новые рестораны и прочая муть встречается на пути редко, да и поесть на улице — сподручнее (вот честно, узнал о них только в Wiki, за все время не выпало ни разу пообедать где-то). Телевизионные шоу? Да кто их смотрит? Войны банд однообразные и скучные, разве что позволяют иногда пополнить боезапас на халяву.

Мотоциклетная тема частенько зашкаливает — пересечь Либерти-Сити нам придется не раз и даже не два. Тяжкая ноша свободного до мурашек на пятках байкера в мире офисных рабов на деле — пустышка, но щедро приправленная атрибутикой. Никаких вам неожиданных поворотов, предательств и других изысканных приемов. Сюжет прямолинейный, очевидный, скучный. И кончается ничем. Грустно признавать, но Джонни Клебитц как персонаж не состоялся. Не ощущается в нем ничего особенного. Просто обычный Player Character с арсеналом стволов да в кожаной куртке.

The Ballad of Gay Tony

«Балладу» обязательно нужно проходить только после The Lost and Damned. Иначе разочаруетесь: дополнения настолько разные по исполнению, даже не верится, что история байкера хоть какое-то отношение имеет к блеску и гламуру ночной жизни. Речь, естественно, не о внешнем виде главных героев.

Несмотря на название, мы будем в роли не Тони (это бы, пожалуй, вызывало некоторое отторжение у аудитории), а в шкуре его лучшего друга, компаньона и просто отличного мужика Луиса Лопеза. Он обычный парень, без выпяченных амбиций и, прямо скажем, не особенно умный. Зато искренний и честный, спокойный и рассудительный, чуткий и верный друг, но если уж его вывести из себя… Буквально с первых минут персонаж привлекает внимание детальностью характера, его легко понять — оттого и сопереживается как-то само собой.

Вели себе Тони и Луис клубный бизнес; Тони — мозг, Луис — руки, пушки и все остальные проблемы. Начались большие дела, образовались соразмерные долги, потом всплыли какие-то сверхдешевые алмазы, которые в итоге пропали вместе с деньгами… Друзья по пояс увязают в липкой и вонючей субстанции, а чтобы из нее выкарабкаться, приходится воротить еще больше опасных дел. Вот так плавно мы перешли к вопросу: «Чем нам тут заняться?»

По духу The Ballad of Gay Tony очень-очень сильно напоминает безбашенную и совершенно нереалистичную San Andreas. В Rockstar будто решили вспомнить романтику безумия прошлых частей — в те времена главный герой возил людей в автобусе на переработку в пирожки; взрывал целые железнодорожные составы; самолично сбивал самолеты и вертолеты в запредельных количествах; гонялся на дорогих авто с применением «нитро» и прыгал через реки; уничтожал полицию и творил всякие наглости без всякой меры. Только вместо быдловатого Карла Джонсона простой мексиканский паренек с окраин Нью-Йорка.

Начнем с того, что гонять по Либерти-Сити мы будем в большей степени на дорогих тачках. Специально для Тони разработчики сотворили новое авто представительского класса, а по ходу сюжета мы будем лихачить на золотом Роллс-Ройсе и дорогих суперкарах с огнем нитроускорителя из выхлопной трубы. Никаких мотоциклов, никаких драндулетов — только безумные гонки на скоростных лодках, вертолетах и тачках. Как и в старые добрые времена, ни миссии без Banshee.

Задания под стать общему стилю быстроты и яркости. Джонни Клебитц и его мотоциклы — просто детский сад по сравнению с тем, что творит Луис. Войны банд — мелочи, семечки. В одной из миссий Луису нужно украсть новейший военный вертолет, а потом с него же ракетами потопить огромную яхту. В другой придется с парашютом прыгать с высшей точки Либерти-Сити, предварительно пристрелив три десятка полицейских и выкинув цель задания в сторону асфальта. Даже классическое похищение танка есть — только вместо тяжелой гусеничной машины рулить будем шустреньким броневичком. И ведь поручение с ним связано тоже на радость предкам: убивайте полицейских и взрывайте их машины, пока они не отстанут.

Причем все эти фантастические приключения на грани безумия выполнены очень зрелищно. Адские взрывы, разлетающиеся осколки, замедления камеры и постоянный крупный план на плодах наших трудов. Мы создаем огромные разрушения, проносимся с дикой скоростью на машине, убиваем десятки врагов, а игра то и дело подсовывает нам самые впечатляющие ракурсы. Новое оружие тоже под стать — скорострельный дробовик с разрывающимися патронами, липкие бомбы на радиоуправлении, злой пулемет. Прямо сил нет, хочется вам рассказать о всех-всех впечатляющих моментах (а их там правда много), но лучше вы попробуйте сами, а потом в комментариях обсудим.

Кроме сюжетных заданий Луису еще есть чем заняться. Даже банальные гонки тут поданы втрое интереснее. А все потому, что сначала мы прыгаем из вертолета и рулим на парашюте к лодке, затем на ней мчимся к авто, включаем «нитро» и несемся к финишу. Соревнования действительно не из простых, потому и не наскучивают, хотя иной раз трасса длится более пяти минут. Второй тип стандартных мини-миссий — нарковойны. Друзья-раздолбаи Луиса решили устроить торговлю веселыми веществами, они рассекают на черном Cavalcade и часто просят главного героя помочь им. Стрельба, погони и дерзкие убийства — все как положено.

Еще в городе целая куча крыш, откуда можно на рекорд прыгать с парашютом. Причем здания как очень высокие, так и всего в несколько этажей, а цели для приземления необычные. К примеру, придется садиться на платформу движущегося грузовика или в быстро несущийся катер. Всплывет и прошлое Луиса — раньше он дрался в подпольных боях, потом ушел, но из-за некоторых событий опять вернется на ринг. Все, кому не хватало сложных и продолжительных драк голыми руками, ликуют и радостно разбрасывают конфетти.

И вот стоим мы в клубе, смотрим, все ли спокойно, — не за деньги, а ради погружения. Выводим пьяных, проверяем закоулки, туалеты и танцполы. В свободные часы можем и сами подвигать кузовом, а после зажать красотку в уголке. Возможностей много, эмоции Луиса передаются отлично, а декорации детализированные, точные и интерактивные. Иногда даже жаль становится, что сюжет The Ballad of Gay Tony не такой продолжительный и богатый, как в GTA 4. Здесь все весело, увлекательно и очень-очень напоминает классику. Особенно в конце.

Благодаря «Балладе» эпизоды предельно кошерны и изумительны, рекомендуются к употреблению всем. Луис стилен, крут и занимается увлекательными делами. Байкер Джонни похуже, но в плане «иной взгляд на GTA 4» все очень даже похвально. Только не забывайте, что игра любит покушать железо. Она иной раз потребовательнее GTA 4, так что заранее выключите Night Shadows — и будет вам счастье.
строительный ресурс http://agro-portal24.ru/