Hellblade Senua's Sacrifice - Прохождение

Поздравляем! Ваш новый форум создан.
Самое время войти на Ваш форум под зарегистрированным именем и затем войти в "административный раздел" (ссылка внизу), чтобы настроить форум по своему вкусу.
Ответить
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 22 мар 2018, 18:51

Сообщение Admin » 23 мар 2018, 15:54

ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧИНАЕТСЯ

Основные советы

Чтобы встретиться с богиней смерти по имени Хела, главной героине игры, Сенуа, придется преодолеть различные испытания. В этой главе мы решили поделиться с вами некоторыми советами, которые облегчат игру.

Загадки в игре. Загадки в данной игре в основном связаны с поиском определенных символов, которые можно обнаружить в окружающей среде – их образуют деревья, различные объекты, тени, пепел и т. д. Другие головоломки предполагают использование порталов, изменяющих реальность или ремонт разрушенных объектов за счет сопоставления иллюзий. Последний тип загадок может показаться трудным – в нескольких игровых местах вы можете, к примеру, увидеть мост с отсутствующими частями, которые затем можно будет сопоставить.

Черная метка. Главная героиня игры был отмечена тьмой, и теперь, каждый раз, когда она погибает, чернь на ее руке еще на несколько сантиметров приближается к верхней части тела, к голове. Если тьма доберется до головы, то игра закончится, а вы не сможете продолжить ее с того места, где погибли. Не беспокойтесь об этом слишком много – если в начале тьма будет быстро разрастаться, то чем ближе она будет подкрадываться к голове, тем медленнее станет увеличиваться. Кроме того, игра умеет автоматически подстраиваться под ваши навыки и умения – если какой-то эпизод кажется трудным, а вы не можете его пройти, то, будьте уверены, в следующий раз он станет намного проще.

Коллекционные предметы. В игре есть два типа коллекционных предметов – монументы с рунами и скрытые лица матери Сенуа. Первый тип предметов отыскать достаточно просто. Если посмотрите на кольцо с руной вокруг этого монумента, то увидите, какое количество уже удалось отыскать. Что касается лица матери Сенуа, то нужно более внимательнее всматриваться в окружающую среду. Лицо часто с ней сливается, поэтому требуется некоторое время, чтобы его обнаружить.

Сложность боев. По умолчанию в графе «Сложность игры» установлено значение «Авто». Если вы будете хорошо справляться с сражениями, то сложность постепенно начнет возрастать, чтобы вы столкнулись с более серьезным вызовом. Если же вы будете часто умирать, то битвы станут намного проще. Вы можете настроить этот пункт в главном меню.

Режим фокусировки в бою. Эта неочевидная механика, но вы должны использовать ее так, чтобы она не стала вашей проблемой. Время от времени при выполнении серии ударов и успешных уворотов на экране появляется светящаяся руна, сигнализируя о том, что вы можете войти в режим фокусировки, нажав на клавишу E. Это позволит замедлить время и сделать противников более уязвимыми. Будет полезно использовать механику во время сражения с опасными противниками. Также является незаменимым в тех случаях, когда предстоит сразиться с врагами, расположенными в тени (когда по ним нельзя нанести удар).

Идеальный блок. Как и во многих других играх, вы можете поставить идеальный блок в Hellblade. Чтобы это сделать, вы должны нажать на клавишу блока перед непосредственным ударом противника. Сделаете это раньше – поставите обычный блок, позже – пропустите удар. Идеальный блок позволит вам отбросить противника, временно оглушить его и провести собственную атаку.

Удар ногой – эффективный прием против щитников. Главная героиня может пнуть противников ногой. Особенно актуален этот прием в случае со столкновением с щитниками, которые без данного пинка смогут блокировать абсолютно любые атаки.

Ускорение. Если вы нажмете на клавишу спринта во время боя в сочетании с сильной или легкой атакой, то совершите рывок, что позволит быстро сократить расстояние между вами и соперником.

Падение в бою. Если главная героиня была сбита с ног, то вы можете нажать на клавиши атаки, чтобы заставить ее встать и избежать последней атаки, которое противник может добить ее. Если удастся это сделать, то вы продолжите сражение.

На берегу

Когда начнете игру, то увидите девушку в небольшой лодке – это Сенуа, главная героиня сюжета. Для начала придется насладиться длинным введением, в котором вы узнаете об истории и в первый раз услышите голоса, ее преследующие.

Спустя несколько минут вы доберетесь до берега – идите вперед, пока не увидите камень – это МОНУМЕНТ с руной. Взаимодействуйте с ним, чтобы прослушать полезную информацию. Эти вещи совершенно необязательны для прослушивания, но порою содержат очень интересные истории. Все-таки стоит потратить время на изучение таких мест!

Продолжайте идти вперед, перепрыгните через бревно и окажетесь в воде. Вскоре вас начнет преследовать тьма – двигайтесь вперед, пока не доберетесь до черного торнадо. Тьма исчезнет, а вы увидите место назначения – Хельхейм. На пляже можно отыскать еще один МОНУМЕНТ с руной – двигайтесь налево, пока не доберетесь до каменной лестницы, около которой и будет нужный вам камень.

Поднимитесь по этой лестнице, а затем воспользуйтесь другой. Следуйте по тропе, пока не доберетесь до узкого пешеходного мостика. Вы должны попасть на другую сторону – будьте осторожны, поскольку придется балансировать, передвигаясь по бревну, чтобы не потерять равновесие, либо Сенуа упадет в пропасть.

На другой стороне спрыгните вниз и доберетесь до ворот со странным символом. Взаимодействуйте с ним, чтобы увидеть его очертание по центру экрана. Чтобы продолжить путешествие, нужно будет отыскать такой же символ на стене пещеры. Обернитесь от двери и сделайте пару шагов, а затем отыщите символ на стене слева. Когда удастся это сделать, то сфокусируйтесь на нем, зажав клавишу E. Теперь можете смело открывать дверь и идти дальше.

Идите дальше, воспользуйтесь лестницей и пройдите по еще одному узкому мостику (бревну). На другой стороне вы увидите еще один МОНУМЕНТ с руной. Войдите в пещеру, спуститесь по лестнице и спрыгните вниз, чтобы пройти по узкому проходу и добраться до небольшого двора с воротами. Когда приблизитесь к этим воротам, то появятся тени. Так начнется первое сражение в игре.

Отнеситесь к этому бою как к тренировке. Со временем враги будут более многочисленными и сильными. Потратьте на них столько времени, сколько сможете или захотите – в конце концов, вам придется проиграть. Так задумано по сюжету. Но сначала следует убить обычных противников во плоти, после чего должны появиться тени. К сожалению, их уничтожить нельзы. После того, как пропустите пару ударов, начнется кат-сцена.

С этого момента каждый раз, когда главная героиня погибает (или в бою, или во время как-действий), на ее руке начинает увеличиваться черная метка. Когда она доберется до ее головы, то игра будет окончена, а все ваши успехи – потеряны. Не волнуйтесь особо на этот счет, поскольку сложность боя будет постоянно уравновешиваться, а если часто будете погибать, то тень на руке начнет расти медленнее.

Подойдите к МОНУМЕНТУ с руной, чтобы прослушать больше рассказов. Теперь вы можете выбрать королевство, в которое отправитесь в первую очередь. Речь идет о логове Вальравна, бога иллюзий, и землях огненного гиганта Сурта.

УБЕЖИЩЕ ВАЛЬРАВНА

Открыть первые врата

Пройдите через ворота, ведущие к Вальравну (слева из двух). Следуйте по тропе и пройдите немного правее. В поврежденной башне вы увидите еще один МОНУМЕНТ с руной. Пройдите через врата, пока не доберетесь до каменной плиты с символом Вальравна. Вы будете предупреждены о том, что нельзя доверять своим глазам, и иллюзия врага скоро закончится.

Двигайтесь по тропе и толкните мост. Затем подойдите к круглому порталу и проследуйте сквозь него по направлению к каменной плите, которая должна исчезнуть, а на ее месте образоваться вход в пещеру. Запомните: это одна из ключевых механик мира Вальравна! Каждый раз, когда вы проходите через такой портал (с нужной стороны – обычно портал работает лишь в одном направлении), то мир вокруг незначительно изменяется. В большинстве случаев изменения будут видны уже тогда, когда вы смотрите сквозь портал. Некоторые объекты либо полностью исчезают, либо перемещаются в сторону, образуется новый проход и т. д.

В этом случае исчезает плита, а вы можете продолжить путешествие. Бегите вперед, войдите в башню и поднимитесь по лестнице. Подойдите к большим воротам и откройте их. Когда приблизитесь к следующей двери, то появится несколько врагов. Этот бой не должен стать для вас проблемой!

Идите дальше и найдите ворота с символом Вальравна. Вы должны отыскать и воссоздать такой же символ в окружающей среде. Для начала используйте портал, расположенный около главной героини, чтобы открыть проход через каменную стену. Стоит отметить, что данный портал отличается от круглого – здесь важно обратить внимание на наличие двух стоек и подвешенный череп между ними. Поднимитесь и достигнете трех символов, висящих на веревках. Ваша задача – встать под таким углом обзора, чтобы части объединились в один символ, который и откроет проход вперед.

Иллюзия Вальравна и вторые врата

Вы доберетесь до довольно большой территории, где нужно будет открыть другие ворота. Начните с приближения к главной двери, чтобы получить с нее символ. Затем спуститесь вниз и пройдите сквозь портал, чтобы открыть еще один скрытый проход. Идите туда – двигайтесь на лестницу и поверните в левую сторону. Продолжайте движение к лесу.

Скоро вы услышите песню Вальравна. Вы также увидите его издалека. Приблизьтесь к иллюзии, чтобы та исчезла. Продолжайте идти дальше, пройдите по деревянному мосту и двигайтесь вперед. Далее будет еще одна иллюзия Вальравна.

Каждый раз в таких случаях оставшееся на месте иллюзии чучело показывает, в какую сторону или через какой портал нужно идти.

Идите под доской и откройте ворота. Затем поднимитесь по лестнице – Вальравн сделает еще один забавный трюк. Пройдите через портал и увидите, что башня восстанавливается. Спуститесь вниз, войдите в другой портал и следуйте к башне.

Поднимитесь по образовавшимся ступенькам на вершину башни, посмотрите на ворота и объедините куски символа в один, чтобы получилась желаемая форма и вы смогли открыть дверь. Настало время приблизиться к логову врага!

Третьи врата

Двигайтесь по пути наверх и поверните у ворота направо. Идите выше и проследуйте под доской. Вы окажетесь в мертвом месте, появятся враги. Сразитесь с ними, но помните, что возможностей для маневра меньше. Попытайтесь использовать комбо, уклонения и идеальный блок – это пригодится вам позже (я бы сказал, станет незаменимым элементом).

После боя поднимитесь выше и осмотрите еще один МОНУМЕНТ с руной. Затем двигайтесь вперед, под сломанным столбом и спрыгните вниз. Держитесь тропы, чтобы добраться до других ворота Вальравна. На этот раз однако будет больше символов, и вам придется уменьшить их количество, используя два круглых портала в разных частях локации.

Начните с того, чтобы подойти к главной двери с символом. Спуститесь от нее вниз и идите направо. Отыщите неподалеку круглый портал, который смотрит на башню. Нужно пройти сквозь него, чтобы в этой башне образовалась дыра. Пройдите по деревянному мосту. Обойдите разрушенную башню и войдите в нее.

Разблокируйте дверь и следуйте в узкий проход, чтобы воспользоваться МОНУМЕНТОМ с руной. Далее при условии, что открыли дверь (сняли засов), вернитесь к круглому порталу и пройдите сквозь него, чтобы отремонтировать башню (крепость). Войдите внутрь нее через дверь и поднимитесь наверх. Пройдите по целой стене и войдите в первый портал, уменьшающий количество символов.

Вернитесь назад, где находятся главные врата, и снова пройдите через портал, но уже с правой стороны (если смотреть на врата), около мостика. Но вместо того, чтобы двигаться через данный мост, идите чуть дальше него на каменные плиты, где появилась опущенная балка на другую сторону. Двигайтесь по ней, найдите еще один мост, опустите его, толкнув вперед, и переберитесь на другую сторону. Войдите в портал Вальравна снова и используйте опущенный мост, чтобы вернуться к башне.

Поднимитесь наверх руин в левой части локации (если смотреть на нее, стоя спиной к главным воротам) и войдите в портал, чтобы удалить еще одну часть символов. Теперь нужно вернуться к главным воротам, сфокусироваться на символе, а затем отыскать место, где его части соберутся воедино. Сделав это и разблокировав дверь, пройдите через нее и окажетесь в логове врага.

Последние врата и сражение с Вальравном

Сразу же вы столкнетесь с еще одним МОНУМЕНТОМ с руной. Подойдите к двери и снимите с нее символ. С правой стороны есть проход в стене – двигайтесь через него. Воспользуйтесь лестницей и войдите в портал, чтобы появилась возможность пройти по ветке.

Идите по лестнице и спуститесь ниже, а затем поднимитесь вверх. Встаньте на доску, а оттуда – на ветку. Используйте ее, чтобы пройти к другому порталу. Двигайтесь по доске, чтобы попасть на ту сторону, опустите мост, и вернитесь к предыдущему порталу. Пройдя через него, вы образуете путь по веткам. Идите по ним, чтобы попасть к большому гнезду, где придется сфокусироваться на двери и открыть ее. Начнется продолжительная и интересная кат-сцена. После этого вам предстоит столкнуться с Вальравном.

Битва с боссом – Вальравн

Это очень опасный противник. Он молниеносен, и может сближаться с вами в считанные секунды. Ниже приводится список из его атак и приемов, а также говорится о стратегии противостояния с ним:
  • – Ближний бой – он быстр и наносит стремительные удары с огромным уроном. На протяжении всей битвы он постоянно передвигается, сочетает прыжки, уклонения, уловки, пируэты и т. д. Если хотите оставаться в безопасности, то попробуйте перекатываться в стороны. Также можете попытаться поставить идеальный блок.
    – Рывок – противник иногда прыгает подальше от вас, а затем начинает лететь в сторону Сенуа с большого расстояния. Это атака, которую вы должны обязательно избежать – просто перекатитесь в сторону.
    – Бросок оружия – Вальравн также будет пытаться ранить вас, бросая в сторону Сенуа клинки. Уклоняйтесь от них или используйте идеальный блок. В последнем случае клинки отразятся и полетят прямо в Вальравна.
    – Призыв врагов – когда вам удастся нанести достаточное количество урона, то Вальравн убежит, а на его месте появятся обычные противники. Держите дистанцию и не позволяйте им вас ранить – в таком случае у вас будут лучшие шансы на победу в бою против босса, когда он снова вернется.
    – Наконец, на последней стадии Вальравн начнет превращаться в тень. Чтобы вывести его из тени, нажимайте на E, когда будет заряд. Вспышка света замедлит босса и заставит его вернуться к плоти, благодаря чему Сенуа сможет нанести несколько ударов.
Рано или поздно вам удастся убить его, благодаря чему главная героиня получит первый фрагмент ключа богини смерти. Вы должны будете вернуться к входу в царство Вальравна. По пути туда вы увидите большое каменное лицо – взаимодействуйте с ним, чтобы поговорить с МАТЕРЬЮ Сенуа. Продолжайте возвращаться назад, чтобы начался бой.

ЗЕМЛИ СУРТА

Двери с рунами

Пройдите через дверь в земли Сурта. Двигайтесь по тропинке и приблизьтесь к водопаду – там будет лицо МАТЕРИ Сурта. Будет еще несколько мест в игре со спрятанным лицом. В большинстве случаев они спрятаны в окружающей среде и нужно предпринять особые условия, чтобы их обнаружить.

Пройдите по мосту и продолжайте путь. Спустя время появятся новые враги – убейте их. Постарайтесь обращать внимание на сторонние голоса в голове Сенуа, ведь они будут предупреждать вас, когда кто-то находится сзади. После боя подойдите к двери, чтобы получить две руны. Идите в левую сторону, встаньте на холм левее и активируйте сфокусированное зрение на E. Отсюда нужно увидеть, как столбы образуют нужную вам букву N.

Затем спуститесь вниз и подойдите к жертвам на распятьях. На этот раз нужно взглянуть на одно из распятий под правильным углом, чтобы оно создало букву (символ) правильной формы. Сфокусируйтесь на ней, чтобы взять второй и последний символ. Идите к двери и пройдите на другую сторону, чтобы продолжить прохождение.

Первые горящие врата

Двигайтесь вперед к большим круглым воротам. Около них есть враги, включая неприятных щитников. Они блокируют большинство атак главной героини. Вы можете парировать или блокировать удары, но правильным подходом станет пинок ногой. Совершив пинок, нанесите один тяжелый удар, а затем отбегите. После повторите действия. Враги будут расположены приблизительно в шахматном порядке.

После боя подойдите к двери и взаимодействуйте с ней. Пройдите немного назад и откройте деревянную дверь. Идите вперед и вскоре увидите костер. Прикоснитесь к расположенному здесь каменному блоку, чтобы все вокруг загорелось.

Задача довольно проста. Вы должны быстренько добежать до той самой круглой двери, которую не могли открыть. Просто бегите туда! Однако в последующих частях добраться до двери будет уже труднее.

В этих последовательностях вы можете умереть – у вас есть ограниченное количество времени на то, чтобы добраться до обозначенного места. Если вы задержитесь, то героиня задохнется и погибнет, в результате чего увеличится темная метка. Попытайтесь бежать прямиком к месту назначения вместо того, чтобы исследовать и рассматривать область, потому что это не идеальное для таких действий время. Когда достигнете двери, то Сенуа проломит ее, а вы сможете продолжить путь.

Вторые горящие врата

Следуйте вперед и сверните налево. Рядом находится МОНУМЕНТ с руной. Затем проследуйте под мост и доберитесь до огненных ворот. От них направляйтесь влево и бегите вперед. Голоса предупредят вас, что этот район опасен.

Внимание! Все область будет гореть дотла, а вам придется добраться до ворот. Попытайтесь запомнить путь перед тем, как поджечь мир – можете реально прогуляться и осмотреть, что и где находится.

Когда будете готовы, то пройдите через пещеру вверх и по мостику доберитесь до другой стороны. Через секунду вы достигнете еще один памятник в виде алтаря. Взаимодействуйте, чтобы разжечь все на локации. Ваша задача – добраться до двери как можно скорее. И она будет сложнее предыдущей. Малейшая ошибка приводит к смерти.

Идите направо и бегите вдоль линии огня. Спрыгните вниз и следуйте вперед. Держитесь правой стороны все время и сверните еще правее. Вскоре вы увидите перед собой мост – следуйте по нему, продолжайте двигаться прямо и Сенуа пробьет дверь.

Третьи горящие врата

Бегите вперед и пройдите мимо домов. Подойдите к воротам с рунами. Взаимодействуйте, чтобы сохранить символы, и приступите к их поиску в окружающей среде. Войдите в один из домов, поднимитесь по единственной лестнице и поверху перейдите на балкон соседнего здания. Отсюда взгляните на землю, чтобы разблокировать первую руну, напоминающую букву R.

Спрыгните вниз и встаньте перед домами. Посмотрите на скрещенные деревья, чтобы найти руну в форме буквы X. Пройдите через ворота, где находились руны, пока не доберетесь до следующего памятника. Взаимодействуйте с ним, чтобы все вокруг зажглось. Начните бежать.

Бегите вправо и спуститесь вниз, а затем сверните влево. Войдите внутрь дома и используйте все ту же лестницу, чтобы подняться наверх (нужно будет обойти ее по левой стороне). Поверху доберитесь до балкона и прыгайте вниз. Уйдите вправо и бегите к воротам. Здесь вы столкнетесь с некоторыми противниками.

Придется сражаться. К счастью, противники будут слабыми – используйте рывки и сильные атаки, чтобы победить их. После боя бегите к воротам, где Сенуа сможет перебраться на другую сторону.

Четвертые горящие врата и битва с Суртом

Пройдите вперед и поднимитесь по лестнице. Двигайтесь прямо, сверните налево и подойдите к воротам с тремя рунами. Сохраните их клавишей E, после чего приступите к поиску рун. Сначала поднимитесь на смотровую башню и выберитесь на мостик. Используйте выступающую балку и посмотрите вниз, чтобы отыскать нужный символ.

Идите в деревянные дома и заметите, что балки образуют следующий символ. Сосредоточьтесь на нем и сохраните.

Из этого дома бегите в помещение справа и взаимодействуйте с МОНУМЕНТОМ с руной, после чего отыщите третью скрытую руну. Вы найдете ее в стене. Нужно будет смотреть на нее, находясь снаружи здания. Сосредоточьтесь клавишей E и сохраните.

Откройте дверь неподалеку от входа в дома и пройдите к воротам с рунами. Открыв их, доберитесь до алтаря и взаимодействуйте, чтобы зажечь все вокруг. Быстренько бегите прямиком к круглым воротам, за которыми Сенуа ждет противостояние с Суртом.

Битва с боссом – Сурт

Сурт по сравнению с Вальравном куда более медленный, но такой же сильный противник, у которого есть несколько трюков в рукаве. Ниже мы расскажем о стиле его боя и внесем несколько предложений по победе над ним:
  • – Удар мечом – Сурт орудует огромным мечом. Если будете следить за ним, то сможете предугадать удар по замаху. Буквально одним ударом он способен прикончить Сенуа. За счет того, что удар медленный, вы можете легко уклониться или перекатиться во фланг. Даже не думайте о блокировке.
    – Удар ногой. Иногда Сурт будет пытаться оглушить вас, топая ногой по земле. Поскольку габариты противника огромные, то данный ход вы также сможете заметить заранее, поэтому в уклонении не возникнет никаких трудностей.
    – Пламя – Сурт преклонит колени и начнет собирать пламя. Голоса предупредят вас, что враг становится сильнее. Вы должны активировать вспышку клавишей E и атаковать противника мощными ударами, чтобы остановить его.
    – Огненная броня – огонь, покрывший всего Сурта, защищает босса. Прямые атаки будут наносить урон Сенуа. Единственное верное решение – активировать вспышку на клавишу E.
Враг скоро умрет, а вы получите второй ключ, необходимый для открытия ворот в Хельхейм. Вы должны вернуться в комнату с воротами, чтобы продолжить путешествие.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ХЕЛЬХЕЙМ

Открыть ворота

Вы можете разблокировать ворота в Хельхейм сразу, как только получите оба ключа от Вальравна и Сурта. Запустится продолжительная кат-сцена, в которой Сенуа окажется на мосту, ведущем в земли мертвых. Появится небольшая группа врагов – сразитесь с ними, пока не добьете последнего.

Двигайтесь в сторону башни. Вскоре появится новый противник – гигант, орудующий большим топором, чем-то напоминающий Сурта. Уклоняйтесь от его выпадов и атакуйте его сбоку. К счастью, гигант очень медленный, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с тем, чтобы держаться подальше от его топора.

Придется столкнуться и с дополнительными врагами, которые появятся после убийства гиганта. Победите их и продолжите путь через деревянную дверь, чтобы забрать руны на противоположной стороне. Поверните направо и используйте МОНУМЕНТ с руной. Спуститесь на разрушенный корабль и с него взгляните на то помещение, где сражались с гигантом. Нужно встать так, чтобы получилось воссоздать разрушенную лестницу наверх, используя режим фокусировки.

Используйте ее, чтобы подняться на верхний этаж и взаимодействовать с лестницей для доступа к башне. Активируйте фокусировку и найдите первую руну. Затем спуститесь по лестнице и используйте выступ поблизости, чтобы пойти влево – в конце него есть скрытое лицо МАТЕРИ Сенуа.

Вернитесь в главный зал и еще раз взгляните на знак, висящий на цепях, чтобы открыть вторую руну. Спуститесь по лестнице, чтобы взаимодействовать с МОНУМЕНТОМ с руной и открыть дверь. Перед вами будет дверь с другими рунами – разблокируйте ее и продолжайте движение по мосту, чтобы запустилась кат-сцена. Сенуа не готова сразиться с Хелой!

Пляж

Сенуа очнется на пляже. Ее клинок сломан, и на данный момент защитить себя девушка не может. Не беспокойтесь, поскольку в ближайшем будущем боевых столкновений не предвидится. Продолжайте идти по тропе, чтобы встретить призрака Диллиона. Начните двигаться за ним и используйте тропу между разрушенными кораблями.

Вы спуститесь на пляж – ваша героиня восстановит силы и начнет двигаться быстрее. Пройдите на восток, чтобы отыскать пещеру с изображением МАТЕРИ Сенуа. Продолжайте идти в направлении света и используйте возможность, чтобы спуститься к территории около океана. Взаимодействуйте с МОНУМЕНТОМ с руной и двигайтесь направо, чтобы обнаружить тропу и другой МОНУМЕНТ с руной.

Продолжайте идти под мостом и примените лестницу, чтобы спуститься ниже. Попытайтесь обойти длинный корабль и продолжайте двигаться вперед. Пройдите на запад, чтобы отыскать МОНУМЕНТ с руной около воды. Вернитесь к затонувшим кораблям и продолжайте идти вперед – так вы найдете еще один МОНУМЕНТ с руной и прослушаете следующую часть истории Сигмунда.

Начните следить за призраком, который будет около большого дерева. Сенуа считает, что это призрак ее возлюбленного Диллиона. Вскоре мир преобразуется и начнется воспоминание. Когда все вернется в нормальное русло, то идите вперед и взаимодействуйте с МОНУМЕНТОМ с руной, расположенным около воды.

Поверните направо, чтобы отыскать последний МОНУМЕНТ с руной, посвященный Сигмунду. Доберитесь до большого дерева, где запустится кат-сцена. Сенуа получит новую задачу – собрать меч Грам, оружие, которое может уничтожить Богов. Появятся четыре кристалла, каждый из которых перенесет главную героиню в разные места.

ОСКОЛКИ МЕЧА ГАРМ

Первый осколок – История Бальдра

Пройдите вниз по мостику и в его конце поверните направо. Подойдите к большой маске и взаимодействуйте с ней. Мир преобразится и станет светлее – заполнится цветами и воспоминаниями о Диллионе. В этом испытании вам предстоит путешествовать между двумя мирами – светлым и темным.

Используйте мост, чтобы перейти на ту сторону. Рядом будет МОНУМЕНТ с руной. Обязательно сохраните символ на центральной двери, а затем поверните направо и идите вперед. Вновь сверните вправо и опустите другой мост. Подойдите к маске и вновь взаимодействуйте с ней, чтобы вернуться в темный мир. Пройдите по опущенному мосту с правой стороны и воспользуйтесь воротами впереди. Взаимодействуйте со следующей маской, чтобы вновь активировать светлый мир.

Пройдите через дверь и взаимодействуйте с МОНУМЕНТОМ с руной. Откройте ворота и пройдите через другие, в соседний двор, где будет очередной МОНУМЕНТ с руной. Вернитесь в главный зал и встаньте так, чтобы найти нужный символ в отражающемся на стене и ящиках свете.

Подойдите к предыдущей маске и телепортируйтесь в темный мир. Откройте дверь с руной, ведь вы недавно нашли ее в светлом мире. Здесь будет разрушенная лестница – выберите ракурс и сфокусируйтесь, чтобы отремонтировать ее. Поднимитесь наверх и используйте МОНУМЕНТ с руной. Осмотрите дверь с тремя рунами, а затем приступите к их поиску. Здесь будет маска – используйте ее, а затем поднимитесь наверх и разблокируйте обе двери. Вернитесь в темный мир, выйдите на балкон через любую из этих дверей и сохраните первый символ в виде буквы M в направлении моста, где виден призрак Диллиона.

В темном мире пройдите на другой балкон, на противоположной стороне, опустите мост и переместитесь к маске в центре. Используйте ее и в светлом мире идите чуть назад и направо, чтобы в деревянной стене увидеть второй символ – отверстие в досках. На том же балконе будет МОНУМЕНТ с руной. Третий символ отыскать довольно-таки просто – спуститесь вниз и в светлом мире найдите прорезь в стене, но встаньте так, чтобы нужный символ был образован не балками, видимыми в окне, а отверстиями, через которые поступает свет. Пройдите через дверь с тремя символами.

Второй осколок – История чумы

Пройдите на мост и прыгайте в болото. Идите через затонувший дом, покиньте его, пока не доберетесь до арки, идентичной той, что видели в мире Вальравна. Пройдите через нее, чтобы образовался проход сбоку. Следуйте далее, используйте МОНУМЕНТ с руной и доберитесь до следующего портала. Если ничего не путаю, то монумент выше будет за воротами, которые вы убираете вторым порталом. За этими же воротами будет третий портал. Пройдите через него в сторону ворот (в обратном направлении второму порталу), затем снова воспользуйтесь вторым порталом, чтобы отстроить башню.

Идите в дверной проем и поднимайтесь на башню. С самой ее вершины посмотрите направо, чтобы увидеть разрушенный мост. Сконцентрируйте внимание на E, чтобы отстроить мост. Отремонтировав его, бегите к мосту и перейдите по нему внутрь здания. Взаимодействуйте с МОНУМЕНТОМ с руной, а затем пройдите через дверь с руной. Вы окажетесь в горящем доме, где нужно сбежать от огня и собрать три руны. Задача довольно непростая, поскольку пламя является смертельно опасным и достаточно быстро преследует героиню. Двигайтесь все время вдоль правой части дома, ведь все три руны будут где-то в этом направлении.

Как только подберете все три руны, то обернитесь и возвращайтесь в обратном направлении, избегая встречи с огненным монстром. Пройдите через дверь с рунами, которые успели активировать, и смотрите кат-сцену.

Третий осколок – История Тирфинга

Вы очнетесь на пляже – идите налево, чтобы отыскать первый МОНУМЕНТ с руной. Развернитесь и бегите в другую сторону вдоль побережья. Поднимитесь в направлении флага, двигайтесь вверх по холму и войдите в гробницу. Ваша задача – следовать за голосом Диллиона. Выбирайте то направление, в котором его голос слышен четче.

Эта часть задания проста – по пути можно отыскать два МОНУМЕНТА с рунами. Здесь стоит задумываться над тем, чтобы использовать наушники. Кроме того, я заметил, что если вы поджигаете факелы на развилках, то в неправильном направлении автоматически загорается другой. Туда идти не стоит.

Если вы пройдете не туда, то вас просто вернут обратно на развилку. Вскоре вы должны добраться до прохода с красным светом.

Пройдите туда и смотрите кат-сцену, после чего вернетесь к древу.

Четвертый осколок – История Одина

Уникальный и, может показаться, самый трудный уровень. Вы оказываетесь в темном лабиринте и должны найти путь обратно. Начните идти вперед и следуйте по едва видимом коридору (будут видны стены). Проберитесь к следующей области и идите налево, а затем – направо, чтобы обойти решетку.

Вы скоро достигнете района, где будет река. Нужно следовать вдоль нее, вверх по течению. Воспользуйтесь лестницей, чтобы подняться выше, затем спрыгните вниз. Вы услышите странное существо. Поверните направо и пройдите мимо него, а затем следуйте через дверь слева. Двигайтесь к кострам. Вскоре появится еще больше монстров, двигающихся слева направо и наоборот. Подберите лучший момент для того, чтобы пройти мимо них и продолжить прохождение Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Вы доберетесь до дома – войдите внутрь и используйте луч, чтобы перебраться на другую сторону. Прыгайте в колодец и следуйте за Диллионом. Избегайте все тех же монстров и не позвольте им схватить вас. Добравшись до призрака, вы получите последний осколок меча Гарм.

ЗЕМЛИ МЕРТВЫХ

Когда прибудете в новое кошмарное место, то начнут появляться противники. Но с новым мечом Грам победить их будет достаточно просто. Сначала враги будут бесплотными и невосприимчивыми к ударам, но вы можете заставить их вернуться к физической форме. Можете использовать идеальный блок, либо вспышку на клавишу E. Любой блок восполняет полоску фокусировки, при активации которой можно оглушить противников и замедлить время, одновременно вернув их в плотскую форму.

Как только северяне будут мертвы, пройдите по узкому каньону из трупов. Вскоре появится еще больше противников – обычных, со щитами и даже с огромными топорами. Используйте фокусировку, чтобы оглушать их и выводить из тени. Будьте внимательны, поскольку противники начнут появляться один за другим.

Как только они будут побеждены, вы услышите голос матери Сенуа – идите в соседний каньон и пройдите по крови, после чего произойдет еще одно большое сражение.

В этой волне вы столкнетесь с новым типом врагов – берсерком, владеющим двумя малыми топорами. Он сражается подобно Вальравну, предпочитая быстрые атаки и постоянное передвижение. Часто он отскакивает назад, чтобы затем с разбега провести мощную атаку. К счастью, большинство из ударов можно заблокировать. Когда уровень его здоровья будет минимальным, то враг бросит что-то вроде дымовой шашки и превратится в тень. Вам нужно использовать фокусировку или поставить идеальный блок, чтобы вернуть его в физическую форму.

После того, как с ним будет покончено, появится еще больше северян. Не забывайте об идеальном блоке, парировании, которое позволяет зарядить энергию Сенуа. Здесь много противников, и они часто появляются позади героини, поэтому очень важно соблюдать дистанцию. Кроме того, старайтесь оставлять напоследок более медленных противников и сосредотачиваться на тех, от которых идет больше угрозы.

Когда будете идти через каньон, убивая врагов, то, в конце концов, перед вами окажутся сразу два берсерка. Пусть они сблизятся с вами, парируйте удары или используйте фокусировку, чтобы замедлить действие и убить противников. После этого появятся огромные враги с топорами.

Когда, наконец, убьете последнего врага, то выберитесь из кровавой реки и идите вперед. Поднимайтесь выше и выше, пока не пересечете два больших тела со связанными руками, где вновь появится МАТЬ Сенуа. Найдя ее и прослушав, пройдите далее.

ХЕЛЬХЕЙМ

Внутри не забудьте сразу же изучить МОНУМЕНТ с руной, прямо на входе.

С правой стороны будет сломанный мост, но вы все равно можете спуститься левее, чтобы взобраться по другому мосту к двери. Открыв эту дверь, вы почувствуете присутствие Фенрира – огромного волка, охраняющего Хельхейм. Он также известен под именем Гарм. Этот зверь преследует вас, но только тогда, когда вы находитесь в тени. Имея это в виду, ускорьтесь вперед и добегите до следующего помещения с освещенным местом. Встаньте там, чтобы передохнуть.

Проход справа закрыт, поэтому придется двигаться через темноту вперед, к двери с факелом. Бегите туда, после чего Сенуа достанет из жаровни факел и будет с ним передвигаться по локации. Дверь рядом защищена тремя рунами, которые вам предстоит отыскать. Все руны напоминают три буквы латинского алфавита – D, A и P.

С факелом в руках вы можете не бояться за присутствие Фенрира, поэтому сейчас есть возможность осмотреть лабиринт. Встаньте спиной к рунической двери и вернитесь в коридор с освещенным местом, куда бежали в первый раз. Сверните в проход справа (слева будет закрыт) и спуститесь вниз по лестнице. Так вы должны добраться до помещения с факелами по кругу. Зажгите любой факел, подойдя к нему и нажав на клавишу F. Появятся противники. Сначала одолейте их всех, а затем быстренько подберите факел и зажгите все остальные (всего пять штук).

Сделав это, покиньте комнату и вернитесь сюда обратно, чтобы в воздухе заметить символы, указывающие на присутствие первой руны. Поднимитесь по ступенькам и посмотрите вниз, на пол с кровью. Кровь образует первую руну, на которой вы должны сфокусироваться. Это руна, напоминающая букву A.

Вернитесь в помещение с круговой лестницей, что неподалеку от двери с рунами, и поднимитесь по лестнице наверх. Пройдите через темный зал в комнату с единственным факелом. Освещение отбрасывает тень, которая формирует на стене вторую руну в виде буквы P.

Вернитесь на лестницу и на этот раз по ней же спуститесь вниз. Пройдите в канализацию и перемещайтесь по затопленному туннелю через решетки. После второй решетки Сенуа придется нырнуть под воду, а значит – затушить факел. Сделав это, как можно скорее бегите вперед к источнику света. Перемещайтесь так от одного источника к другому, через проход и к жаровне, на которой лежит горящий факел. Подберите его и вернитесь обратно в пещеру. Двигайтесь вперед, никуда не сворачивая, чтобы отыскать закуток, где находящиеся в воде балки и их отражение образуют третью руну в форме буквы D. Перед ним неподалеку можно найти МОНУМЕНТ с руной, на которой следует сфокусироваться, чтобы прослушать следующую часть истории.

Поднимитесь наверх по лестнице, загляните слева от двери, чтобы отыскать отверстие и еще один МОНУМЕНТ с руной. Пройдите через дверь с рунами, чтобы в итоге оказаться в ловушке. Бегите по мосту впереди, пока Сенуа не уронит вниз голову Диллиона.

Найти голову

Когда вернете управление Сенуа, то окажетесь сбоку от большой ямы с открытой решеткой на противоположной стороне. Двигайтесь туда по выступу вдоль стен, а когда окажетесь на той стороне, то заберите горящий факел. Пройдите ниже, следуйте под балкой и подойдите к двери с руной R. Сфокусируйтесь на ней, чтобы продолжить прохождение Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Прежде, чем с ней взаимодействовать, придется уничтожить нескольких противников в комнате. Используйте перекаты, поскольку враги имеют наглость нападать на вас сзади. Фокусируйтесь для замедления времени и оглушения противников, что существенно упростит сражение. Особенно актуально это в те моменты, когда противники скрываются в тени.

Победив их, изучите дверь с руной. Зажгите жаровню с правой стороны. Нужно будет подняться по ступеням и пройти направо. Сделав это, обратите внимание на деревянные доски с вырезанной буквой «Я». Но если посмотреть с другой стороны этих досок, то как раз получится латинская буква R – нужный символ. Идите туда и сфокусируйтесь, а затем пройдите через нужную дверь.

Доберитесь до следующей двери, где нужно взаимодействовать с ней, чтобы заняться поиском руны, похожей на букву M. Сформировать ее нужно из теней от двух жаровен с правой стороны. Одну жаровню можно зажечь сразу же, но, чтобы пройти ко второй, придется следовать в проход с водопадом. Если пройти под ним, то факел погаснет. Но все же сделать это придется – действуйте быстро: следуйте под водопадом и бегите направо, чтобы Сенуа толкнула мост, который окажется освещенным. После этого вернитесь вновь к водопаду тем же путем и подбегите к зажженной жаровне.

Подожгите от нее факел и посмотрите в обратную сторону – есть два прохода: из правого вы пришли, поэтому нужно двигаться в левый. Идите туда с горящим факелом, следуйте по опущенному мосту и зажгите вторую жаровню. Тени на стене образуют нужную букву. Сфокусируйтесь на ней и пройдите через дверь.

Идите по тоннелю и изучите последний МОНУМЕНТ с руной прежде, чем продолжить движение. Двигайтесь по канализации, ускорьтесь вперед и окажетесь в логове Фенрира.

Битва с боссом — Фенрир

Этого зверя нельзя убить, нанося легкие удары на ЛКМ. Но зато очень полезными окажутся тяжелые выпады на ПКМ, особенно когда активируется сила Грама на клавишу E. Он атакует вас мощными когтями, которые нельзя парировать, но можно заблокировать или уклониться. Лучше всего, конечно, уклоняться в сторону, и атаковать врага одним или двумя тяжелыми ударами.

В определенные моменты Фенрир извергнет тень, из-за чего Сенуа окажется во тьме и ничего не сможет видеть. Нужно постоянно уклоняться и слушать шум, который оповещает, с какой стороны атакует волк. Если чувствуете себя уверенно, то можете попробовать даже отразить удары клыками. Но лучше всего уклоняться и атаковать один раз на ПКМ, а затем повторять процедуру.

Фенрир также будет покидать арену боя, чтобы стремительно атаковать вас выходом из тени. Следовать за ним не стоит, а лучше приготовиться к рывку волка и вовремя уклониться. Фокусировка реально помогает в бою, замедляя и оглушая противника, позволяя вам нанести несколько тяжелых ударов.

УБЕЖИЩЕ ХЕЛЫ

Идите влево и поднимитесь по лестнице, начните двигаться выше, а когда окажетесь на перекрестке, то сначала пройдите вперед, чтобы ниже отыскать МОНУМЕНТ с руной. Пройдите по лестнице наверх, где есть балкон, с которого можно посмотреть вниз, чтобы отремонтировать первую часть моста. Когда попытаетесь вернуться, то попадете в засаду из четырех врагов. Используйте фокус и увороты.

Спуститесь вниз, пройдите на противоположную сторону, чтобы оказаться в зоне с ямой и пройти по сломанному мосту. За вами будет дверь. Пройдите справа от сломанного моста и поднимитесь по ступеням. Путь влево заблокирован, но вы можете подняться еще выше, чтобы посмотреть вниз с арки и отремонтировать мост. Но этого недостаточно! Направляйтесь вниз и встаньте на частично отремонтированный мост. Взгляните в левую сторону, чуть выше, чтобы разглядеть иллюзию, сфокусироваться и создать большой проем для ворот.

Идите к лестнице, которую использовали ранее, поднимитесь чуть выше и пройдите левее. Так вы окажетесь в тюрьме. Не забудьте проверить первую камеру, где находится МОНУМЕНТ с руной. Затем идите влево, где есть запертая дверь, и пригнитесь, чтобы пролезть через дыру в стене справа от нее. Путь приведет вас к лестничной площадке. Откройте дверь слева, которая заперта именно с этой стороны. Продолжайте подниматься на самую вершину круговой лестницы и отыщите очередной МОНУМЕНТ с руной.

Вернитесь на этаж ниже, убейте врагов на арене и используйте фокус, чтобы замедлять их движения и проводить собственные атаки. Как только со всеми противниками будет покончено, то пройдите на балкон и взгляните через отверстие в стене, чтобы отремонтировать третью часть моста.

Возвращаясь назад, когда будете идти по отремонтированному мосту, приготовьтесь к сражению с противниками. Можете попытаться сбить их с моста. В общем, действуйте так, как обычно, но учитывайте, что прижиматься к дверям нельзя. Когда все будут побеждены, то останется пройти через врата Хелы впереди.

Входите внутрь, идите по длинному коридору, пока не доберетесь до портала – это путь, который должен доставить вас в Хель.

Битва с боссом – Хела

В этой последовательности вам нужно сразиться с Хелой, которая будет усложнять вашу жизнь по мере продвижения Сенуа вперед. Будут взрываться мосты, появляться полчища монстров. В конце концов, ваш меч начнет наносить огромное количество урона, враги начнут гибнуть с одного удара. Не забывайте про фокусировку. Используйте дружеский голос в голове, чтобы уклоняться от врагов.

Как только разберетесь с первой волной, то бегите вперед, в сторону разрушенного моста, который будет автоматически восстанавливаться. Далее предстоит сразиться с монстром, который начнет превращаться в трех боссов – Вальравна, Сурта и Фенрира. Делает это он после ваших нескольких ударов. Вспомните, как действовали против каждого из боссов, и проводите такие же приемы, что и раньше.

Когда доберетесь до финальной платформы с Хелой, то она будет вызывать бесконечные волны противников. Независимо от того, какое количество волн вы переживете, враги будут продолжать появляться. Таким образом, здесь ваша задача – позволить сбить Сенуа с ног, чтобы запустился финальный видеоролик, подводящий итог прохождению Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Ответить