Ex Machina: Меридиан 113 - Обзор

Поздравляем! Ваш новый форум создан.
Самое время войти на Ваш форум под зарегистрированным именем и затем войти в "административный раздел" (ссылка внизу), чтобы настроить форум по своему вкусу.
Ответить
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 22 мар 2018, 18:51

Сообщение Admin » 23 мар 2018, 15:50

Прошлогодняя Ex Machina от отечественной студии Targem, ныне уютно разместившейся под крылом Nival, была встречена публикой скромно, но с теплотой в районе сердца. Что ни говори, а начать свою игростроевскую карьеру с такого заезженного (следовательно, создать что-либо стоящее еще тяжелее) жанра, как actionRPG, но в постапокалипстических декорациях и с дальнобойщиками-актерами в главных ролях далеко не всем и каждому по силам. Оригинал с легкостью отдавал геймера на растерзание Морфею, поэтому большая половина игры проходилась с угрюмым видом. «Меридиан 113» вызвался исправить ошибки, кое-где даже преуспел, только обо всем по порядку.

Неожиданное начало несколько обескураживает. Без сколько-нибудь вменяемых объяснений, мы прыгаем с обрыва, отстреливаемся от назойливого бандита и въезжаем в Малое Яблоко – первые две минуты игры. Затем игра сбавляет обороты, и да здравствует прежняя Ex Machina, с ее ленивым отношением ко всем окружающим. В городке болтаем с местными аборигенами по нетрадиционно урезанной для RPG схеме. Там, где диалоги должны были растянуться на 1-2 кб текста, мы получаем куцые три предложения, «в полной» мере описывающее положение вещей. Нетерпеливым геймерам такая «изюминка», безусловно, по вкусу, но к сведению, главная особенность Ex Machina – удачное сплетение «завтрашнего» дня со здравой фантазией разработчиков, в итоге вытекающее в заманчивую приключенческую адвенчуру на колесах. Правда, этот пробел решили восполнить, снабдив «Меридиан 113» просто огромным количеством кат-сценок, кое-как слепленных на движке. Даже мутные текстуры не приводили меня в шок, чего не скажешь об анимации. Кривлянья героев более похожи на пытки электроприборами, а однообразность их действия утомляет (местами смешит!) после первых 10 минут. Моменты, в которых показаны только машины, а не их владельцы, умиляют больше, ибо модели «железных коней» наделены обильным количеством полигонов и четких текстур. Местность, на этот раз состоящая всего из 4 локаций, контрастна по отношению к друг другу, отчего рейтинг «приелось» стремится к нулю.

Вдоволь накатавшись по холмам, попутно получив по бамперу от хулиганов, понимаешь, что задания, перекочевавшие из первой части, никак не могут отнять у тебя много времени: доставка груза, зачистка местности… Однако, в рукаве у «Меридиана 113» припасено парочку козырей, выдаваемых в определенных порциях и по времени. Защита городка с помощью турели, сумо, гонки на сосиско-видных авто – искорки в проекте, жаль, быстро гаснущие. Основная же ветка проведет нас по всем злачным местам Америки после апокалипсиса, а завершится в джунглях Ле Канады. Несмотря на независимость героя, подчеркнутую даже в его имени - Бродяга, большая доля заданий приходится на лидера группировки Бюрократы, цели которых низменны – полный контроль над всеми территориями. К сожалению, на корню был вырезан альтернативный вариант прохождения, т.е. без участия в тотальном поглощении мира.. Фактически, вопрос о повторном прохождении отпадает сам собой, если бы не одна многопользовательская штучка. Надлежащим образом испытать игру по Интернету мне не удалось, ввиду полного отсутствия серверов. Остается только догадываться, каким образом господам из «ЛКИ» или AG.ru, превознесшим мультиплеер, удалось насладиться этим запретным плодом, если даже официальные форумы (а также сайты) Targem и Nival не располагают какой-либо значимой информацией. Надеемся, что в ближайшем будущем произойдет масштабный запуск серверов и данная проблема канет в лету. Пока же покоряем Ле Канаду, друзья.

«Меридиан 113» по паспорту числится адд-оном, следовательно, отличие от прародителя должно быть не столько качественным, сколько количественным. В адрес разработчиков в первых рядах споют дифирамбы фанаты, без труда определивши два типа новых машин и нескромную горстку оружия вкупе с приборами. И это только цветочки. К месту прикрученный показатель «харизмы», меняющийся в зависимости от заработанных статусов. Успешно вкатали в асфальт десяток человек? Получите минус. Заработали свои первые 100 тысяч? Припишем плюс. Положительный итоговый балл иначе можно охарактеризовать «мирным»: скидка на бензин и ремонт, дешевые примочки. «Злым» товарищам предлагают обширный список оружия по смешным ценам. Какой путь выбрать – зависит от вас.
Далее по списку – возможность покраски «коня» в тусклые цвета радуги. Ура, теперь индивидуальность выпячивается не только за счет новой кабины или кузова! После несколько сомнительного, в плане необходимости, введения с разукрашиванием авто, интерес привлекает возросшая сложность. Сражения в оригинале проходили по простой схеме: педаль газа в пол, левая кнопка мышки зажата до полного уничтожения противника – для сложных боссов. В основном, достаточно было три раза осадить зарвавшегося бандита Фрегатом, и дело в багажнике. «Меридиан 113» учит играть только по первому правилу, и никак иначе. В Америки поодиночке передвигаться опасно, поэтому нарушители порядка всегда нападают скопищем по 3-5 машин. Было бы наивно предполагать, что Урал (одна из самых толковых машин в игре) решит разом все проблемы. Зачастую именно его неповоротливость и обрекает геймера на поражение, а юркий Скаут, способный за секунды набрать порядочную скорость, легко выходит из передряг.

Покатушки по просторам проходят под бодрые композиции, имевшие место в первой части. Все как одна просты и маловыразительны, не ждите взрывных моментов, завораживающих дух. Из плюсов стоит отметить привязанность определенных мелодий к локациям и к событиям, но сегодня, увы, этим не удивишь никого. Актерская игра уже вызывает только положительные эмоции. Голоса подобраны наилучшим образом, а сами актеры зачитывают речь с правильной интонацией и эмоциональностью, местами лишь тихо. К счастью, тех героев, кто фигурировал в Ex Machina, озвучивают те же люди.

Итоговые комментарии:

Умеренное количество новшеств, абсолютна та же графика, ныне морально устаревшая, и до сих пор отсутствующие сервера для Интернет-баталий. Оценка по-прежнему высока, но тому есть объяснение: конкурентов для Ex Machina попросту нет! Мир, в котором живет Бродяга, Сэм и Одноглазая – единственен в своем роде! Однако, если Ex Machina 2 окажется обыкновенной добавкой, как «Меридиан 113», геймеры Targem Studio это не простят.

Геймплей: Дальнобойщики в Америке после катастрофы. Звучит заманчиво, реализация же, местами, дает сбои. Зато переезды между городами не скучны как прежде – озверевшие противники банально не дадут зазеваться!
Графика: Качественные модели машин, перешедшие по наследству, и скудные локации. Постапокалипсис! Но ведь не из-за этого же персонажи дергаются, как ошпаренные?
Звук: 13 невыразительных мелодий и шикарная работа актеров - слишком сильный контраст. Чтобы сгладить его, выбираем опцию «Пользовательская музыка» и наслаждаемся.
Надолго ли?: Одиночная кампания едва ли сподвигнет вас к переигровке, а мультиплеер – всегда, пожалуйста. Но только когда сделают, а пока покоряйте Ле Канаду!

Ответить