Scribblenauts Showdown - Обзор

Поздравляем! Ваш новый форум создан.
Самое время войти на Ваш форум под зарегистрированным именем и затем войти в "административный раздел" (ссылка внизу), чтобы настроить форум по своему вкусу.
Ответить
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 22 мар 2018, 18:51

Сообщение Admin » 23 мар 2018, 19:10

Игры серии Scribblenauts никогда не выходили на PlayStation и Xbox. Часть из них осталась эксклюзивами для платформ Nintendo, некоторые посетили PC, а ещё парочка доступна на смартфонах и планшетах. Поэтому анонсу Scribblenauts Showdown лично я был рад… пока не вспомнил, что из создавшей серию студии 5th Cell уволили десятки сотрудников, а новинкой занимается совершенно другой коллектив. Да и вместо нормального проекта со множеством уровней и загадок в трейлере показали набор мини-игр для вечеринок. Обидно это признавать, но после нескольких часов, проведённых в Showdown, надеяться на светлое будущее серии уже не приходится.

Главная проблема новой игры заключается в том, насколько она отличается от своих предшественниц. Раньше персонаж носил с собой блокнот, в который записывал любые слова для создания рядом с собой всевозможных предметов. Выбирать можно было из нескольких тысяч слов, а к существительным позволяли добавить прилагательные — уточнить, будет ли ваш динозавр маленьким или гигантским, хотите ли вы построить дом из определённых материалов и так далее. Для западной аудитории это была возможность дать волю фантазии, а русскоязычные игроки легко могли узнать немало новых английских слов и тоже с удовольствием решали загадки. Почему-то от этой идеи в Showdown отказались почти полностью, сделав ввод букв незначительным элементом геймплея. Теперь нам предлагают пачку мини-игр, участвовать в которых можно либо с искусственным интеллектом, либо с живым напарником за одним телевизором. Игры эти поделены на две категории: Wordy и Speedy. Использование различных слов важно только для первого типа, во втором же они не нужны вообще. В Wordy каждый этап начинается с показа колеса, которое раскручивается и останавливается, указывая стрелкой на случайную тему. После этого участники должны ввести соответствующее этой теме слово — к примеру, вас спросят о том, каких насекомых вы знаете, люди каких профессий обладают транспортным средством, что можно найти на пляже или в лесу. Иногда условия становятся труднее — выбирается первая буква слова, а вам нужно придумать объект или существо определённой формы. Вводить не имеющие отношение к теме слова никто не запрещает, но в таком случае игроку не достаются бонусы, уникальные для каждого этапа. Если задача — доехать на машинке до другого конца дороги, при использовании подходящего слова количество препятствий значительно уменьшится. А если на беговой дорожке выбрать животное, обладающее высокой скоростью передвижения, добраться до финиша удастся быстрее оппонента. То есть вроде бы вводишь слова, и вроде бы что-то происходит, но это не имеет никакого отношения к Scribblenauts, а потому быстро надоедает. В режиме Speedy буквы вводить вообще не требуется, но там и мини-игры значительно проще и тоскливее. Нажимать на появляющиеся на экране кнопки, чтобы перетягивать верёвку. Трясти десять секунд геймпад и выкапывать клад. Бросать друг другу часы, пока у кого-то не зазвенит будильник. Даже дойка коровы в 1-2-Switch и то казалась оригинальнее. Showdown полностью состоит из тривиальных мини-игр, среди которых более-менее весёлыми получились лишь единицы. В одной из них участники сидят на коврах-самолётах и ловят падающие сверху объекты, а проигравшим считается тот, кто пропустит пять предметов. Простенькая задача усложняется тем, что при столкновении ковров лежащие на них предметы могут вывалиться, и это одна из немногих забав, где не только бездумно нажимаешь на кнопки.

К счастью, это не весь доступный контент. Здесь ещё есть режим Showdown, сочетающий в себе «настолку» и те же самые мини-игры. Участники попадают на витиеватую дорожку и получают несколько карточек, на которых написано, сколько шагов сделает персонаж при их разыгрывании. Можно не двигаться вперёд, а отодвинуть соперника назад, но в любом случае для этого почти всегда придётся побеждать в коротких противостояниях. При запуске режима позволяют выбрать его продолжительность — короткая сессия завершается примерно за 15 минут, а самая долгая займёт чуть меньше часа. В компании друзей эта виртуальная «настолка» наверняка покажется увлекательной, но в ней становятся заметны те же недочёты, что и в других режимах. Мини-игры часто повторяются — потратив на новую Scribblenauts всего один час, вы увидите всё, что она может предложить. К тому же в некоторых из них жутко неудобное управление. Особенно сильно раздражает мини-игра с вертолётом, который должен доставить грузы в разные точки. По какой-то причине управлять стиком в ней нельзя — нужно наклонять геймпад в разные стороны и удерживать Х для передвижения. Груз постоянно раскачивается, вертолёт раз за разом пролетает мимо зданий, а настроение портится всё быстрее. В меню спрятан ещё один режим, названный Sandbox. И это единственное, что хоть как-то напоминает классические Scribblenauts. Игрок по очереди попадает в несколько небольших локаций, где ему нужно решить по десять головоломок, создавая предметы и взаимодействуя с живыми существами. Персонажи не разговаривают — они лишь дают небольшие подсказки, показанные в облачках над их головами. А весь список заданий можно посмотреть в меню паузы. Здесь фантазию игрока не ограничивают — он может печатать всё, что взбредёт ему в голову. У животного болит зуб — создайте зубную щётку или пригласите зубную фею. Лягушка чувствует себя одиноко — призовите для неё товарища. Можно населить всю локацию самыми разными существами, проверяя, есть ли то или иное слово в здешнем словаре. Добавлять прилагательные, меняя характеристики зверей, ковать из воздуха оружие, набирать все подряд профессии и окружать себя толпой людей в непохожих костюмах. Без сенсорного экрана делать это не так трудно, как может показаться, — виртуальная клавиатура поделена на несколько частей по четыре буквы в каждой, и движением стика вы выбираете нужный фрагмент, после чего нажимаете на соответствующие кнопки на правой половине геймпада. Однако таких уровней в игре катастрофически мало — после их прохождения кажется, что это была лишь демоверсия. Их будто добавили только для того, чтобы давние любители серии не возмущались. Несмотря на обилие у игрока возможностей, у большинства пазлов есть лишь одно решение, а потому ничего изобретательного в этих головоломках тоже нет. Если раньше мы могли достать с дерева звёздочку, построив лестницу, пролетев на драконе, создав топор и ударив по стволу или найдя какие-то другие способы, в Showdown мы лениво бегаем по крошечной локации, нажимаем на кнопки и решаем загадки с очевидными ответами. Даже если не знать, что разработкой занималась другая студия, это станет заметно любому поклоннику серии. Здесь вроде бы дают простор фантазии, но изощряться и придумывать забавные и необычные решения нет никакого желания.

ем, кто когда-то играл в Scribblenauts, лучше не обращать на Showdown внимание. Да и новая аудитория не увидит здесь ничего интересного. Наверняка даже в издательстве Warner Bros. не совсем понимают, зачем этот проект существует. Однопользовательских уровней мало, а головоломки в них смехотворные. Мини-игры начинают повторяться уже спустя час, и подавляющее их большинство — примитивные развлечения, где надо нажимать на одну кнопку или трясти геймпад. Ради одного лишь режима Showdown, который получился сносным и может понравиться компании друзей, играть нет смысла — надоест очень быстро. Серия мертва, создавшая её студия тоже вот-вот закроется, так что лучше купить Scribblenauts Unlimited в Steam и потратить время на отличную игру, а не на эту скучную поделку, которую разве что ради лёгкой «платины» можно запускать.

Ответить