Assassin's Creed: Origins

Assassin's Creed: Origins

Вперёд к истокам

Жадные разработчики плюют на пожелания геймеров, креатив исчерпан, коммерческий конвейер уже не остановить — такие мысли роились в головах и фанатов Assassin’s Creed, и недоброжелателей. Зачем нам здания в масштабе 1:1 в революционном Париже? Зачем нам «казуальные» битвы на экипажах в Лондоне? Дешёвые «фичи» не делают геймплей лучше, а лихорадочная смена европейских сеттингов не вызывает удивления.

И наконец-то в Ubisoft смекнули, что именно древность таит тот самый «ассасинский» антураж первых частей. Египет — не идеальное место для паркура по небоскрёбам. Однако дело не в высоте построек. Напряжённая политическая ситуация, непривычный культурный колорит и буквально пропитанные таинственной религиозностью аспекты жизни египтян позволили Origins стать одним из лучших событий в серии со времён второй части.

Сюжет в целом напоминает Liberation: история о мести за смерть сына главного героя Байека постепенно перерастает в конспирологическую интерпретацию времён правления Цезаря и Клеопатры. Исторические события, реальные личности, архитектурные достопримечательности — просветительский набор серии задаёт контекст и вектор развития сюжета.

Однако неожиданно знакомая схема «выстреливает»: теневая деятельность ассасинов органично и красиво вплетена в ход истории, чего уже давненько не было. Здесь нет двух орденов — правосудие вершат их ещё не организованные в единую структуру предки. И это освобождает сценарий от груза вымученных клише, порождённых натужными попытками поместить любой конфликт в контекст противостояния тамплиеров и ассасинов. В Origins всё логично, а мотивы персонажей обоснованны. Байек, хоть он чем-то и похож на американского Коннора, куда ближе в своём мировоззрении к Альтаиру и Эцио. Протагонист олицетворяет праведного, чтущего богов жителя Египта, однако есть в нём какое-то сильное обаяние. К концу игры взгляды персонажа радикально меняются, что усиливает основной сюжетный акцент на зарождении ордена.

Меджай-джедай

К слову, поучаствовать нам удастся во всех наиболее громких скандалах эпохи: при бракосочетании Цезаря и Клеопатры, в битвах флотилии Птолемея, и даже в Рим на денёк пустят, чтобы Гая Юлия порешить. Однако в первые часы основное действие разворачивается между вот теми людьми, которые без масок, и вот теми — в масках. По-другому их среднестатистический человек не назовёт.

Если о истории родственной Европы у каждого имеется определённый информационный фон, то цивилизация, которой в школе были посвящены максимум два урока, покрыта мраком. Вернее, песком, на котором полуголые люди тащат каменные глыбы, а невдалеке блестит под лучами солнца живительный Нил…

«Однажды в Ном Канопус, в поместье Аполлодора, слуга Пелий ожидал, когда его немху Руйя…» Вы понимаете, да? Все эти имена собственные, экзотические титулы и социальные статусы фрустрируют простого обывателя. Когда в диалоге ты не можешь отличить имя персонажа от названия города, становится как-то не по себе. «Википедия» станет вашим гайдом по событиям игры. Без «прокачки» эрудиции не понять даже очень значимых вещей. Например, Байек — меджай, и он постоянно щеголяет своей профессией. А вам это слово о чём-нибудь говорит? Если нет, то обратите внимание на нашу историческую справку.

Однако Origins и сама по себе потрясающая культурологическая энциклопедия. Как бы кто ни относился к Assassin’s Creed, любой согласится, что только Ubisoft занимается столь тщательной визуализацией эпохи. И на этот раз девелоперы превзошли сами себя.

Невозможно в паре абзацев выразить тот восторг, который испытываешь, когда мчишься по голой пустыне на верблюде, минуешь кишащие жизнью деревеньки, посещаешь храмы Осириса и Сета. Когда добираешься до Александрии, а там можешь зайти в ещё не сгоревшую библиотеку с тысячами рукописей… Каждый регион, каждый населённый пункт, будь то Мемфис или Сива, отличаются собственным художественным колоритом, разнообразие которого потрясает.

Эстетика окружения дополнена его реалистичной оживлённостью: крестьяне обрабатывают землю, на городских площадях читают проповеди жрецы, посетители храмов восхваляют божеств. А по ночам все расходятся по домам. Да, если решишь атаковать лагерь разбойников под луной, то большая часть охранников будет спать. Симуляция жизни на этот раз у Ubisoft получилась на порядок лучше.

Разработчики наделили египтян множеством паттернов ситуативного поведения. Ты заходишь в морг, а бальзамирующие тела работяги рассказывают тебе обо всех деталях этой процедуры. В храмах люди молятся — в каждом на свой лад, ведь здесь собрались и египтяне, и греки, и римляне. Охранник, увидев труп коллеги, поднимет тело и куда-то понесёт его.

Повсюду происходят случайные события: то львы на деревенских жителей нападут, то египтяне с римлянами что-то не поделят… Или вот. Вы скачете один в пустыне, вокруг — ни души. Наслаждаетесь одиночеством среди песчаных дюн. Вдруг на горизонте появляется караван, набитый золотом. И вы уже предвкушаете, как пески окропятся невинной кровью…

Простота — признак мастерства

К изучению мира подстёгивает и обновлённая система сбора «лута». «Крафт» напоминает Far Cry: всё сводится к поиску нужного количества материалов. Вы будете грабить караваны, разорять римские суда, охотиться на гиен и бегемотов — всё для того, чтобы увеличить вместимость колчана со стрелами или добавить немного урона.

Дизайнерские решения по ограничению ассасинских способностей и внедрённая RPG-образная система развития преобразили геймплей. Так, скрытый клинок не всегда бьёт наповал! Чем «толще» противник, тем более совершенное лезвие нужно для мгновенной казни. Бомбы, дротики, яд нельзя просто взять и купить — сначала нужно открыть соответствующие навыки. Сами же «гаджеты» работают и ощущаются по-другому.

Герой «растёт» по канонам ролевого жанра — за каждое действие он получает опыт. Убитый враг, открытая территория, выполненный квест — всё это приближает новый уровень. Получив его, Байек станет чуть сильнее, живучее, а также получит одно очко умений, которым можно воспользоваться по своему усмотрению. Эволюционное древо меджая ветвисто: тут и разные приёмчики ближнего боя, и замедление времени при стрельбе из лука, и приручение животных…

Даже место управляемой стреле нашлось! То есть стоящего справа от нас противника можно убить из лука, выстрелив влево. Условность? Скорее помощь Осириса! К чёрту реализм: пусть Байек дышит под водой, будто внутри него акваланг, — тогда и в озёрах гробницы можно делать; добавим материализующуюся из пустоты «Плотву» — динамика возрастёт; пусть морские сражения будут ещё «казуальнее», чем в Black Flag, — зато насколько они эпичны!

И ведь разработчики правы — условности только разогревают игровой процесс. Скучно охотиться за барашками? При желании приобретать все необходимые материалы можно и у торговцев. Но лучшие вещички герой почти всегда находит самостоятельно.

Инвентарь Байека вмещает щит и два вида оружия ближнего и дальнего боя. Торговцы по большей части нужны, чтобы улучшать имеющийся арсенал. Можно продать ненужное барахло и… всё. Любителей дизайна и моды местные портные тоже не порадуют — герой примеряет цельный костюм, поэкспериментировать с шапками и перчатками не удастся. Функционального значения одежда не имеет — параметры урона и здоровья от неё не зависят. Магазины со значком подковы вовсе бесполезны — верблюды и лошадки различаются исключительно внешним видом.

Бартер в Origins примитивен, ассортимент товаров крайне скуден. Кстати, внутриигровой магазин Ubisoft выглядит куда более прилично и богато. За реальные деньги тут можно разжиться не только эксклюзивными одеяниями. Здесь также есть богатая коллекция легендарного оружия, карты сокровищ, мешки материалов для «крафта»… В общем, не выдерживают египетские мастера конкуренции с разработчиками.

Дерись как воин Ра!

Ни одно задание на обязывает нас к стелсу. Рубить направо и налево никто не запрещает. Никаких «десинхронизаций» из-за «неправильных» действий, дружественные персонажи не портят нам нервы внезапной смертью — просто падают и ждут окончания боя. Задания не ставят перед тобой условий, и это здорово. Разве что кошек убивать не стоит — это богохульство.

Свобода развязывает нам руки и даёт ту самую «ассасинскую» самоидентификацию. Всё как в старые добрые: есть ты, есть цель, скрывающаяся в большом лагере. С какой стороны проникнуть на территорию, как избавляться (и избавляться ли вообще) от неудачно стоящих стражей, в какой момент напасть, — ваше дело. Допустили ошибку? Убегайте и пробуйте снова.

Или деритесь. Пора сказать о самом существенном изменении в Origins — о боевой системе. Механика сражений создана с нуля — контратаки остались в прошлом, блокировать всё подряд невозможно, а лучшей защитой является кувырок. Виды оружия различаются количеством наносимого урона, скоростью и допустимой дистанцией до врага. Все эти факторы теперь имеют значение. То есть теоретически меч и молот в руках Байека требуют реализации совершенно разных тактик.

Нельзя сказать, что стало сложнее. Мы можем нанести или серию слабых ударов, или один сильный, чтобы пробить щит противника. Не забываем защищаться, постреливать из лука и включать «режим ярости» по заполнении соответствующей шкалы. Ведь знакомо? Да, получилось довольно стандартно, «как у всех». И тем не менее сражения стали более требовательными к игроку.

Ввиду этих изменений по зрелищности поединков Origins значительно уступает предыдущим частям. Раньше была иллюзия плавной, искусной «текучести» ударов героя, а теперь — эдакий слэшер. К тому же и искусственный интеллект потерял пару баллов IQ. Соперники не способны на погоню, теряются, когда раненый Байек прячется от них на крыше, а иногда просто замирают. Особенно жалки животные: бегаешь на коне вокруг этого бедного бегемота, тыкаешь ножиком, а он ревёт и ничего поделать не может. источник