Чит-коды к играм.

Чит-коды

Как и для чего появились читы в играх: подробно в обзорной статье. Способ обмануть игру или что-то большее? Моральная сторона вопроса, удобство плей-тестирования и взгляд со стороны разработчиков игр. Читы (от англ. «cheat» — обманывать) — создаются разработчиками для обеспечения простоты тестирования, независимо от жанра игры. Представьте ситуацию: Нужно оттестировать Босса в Локации А, как это происходило бы без чит-кодов: Плейтестер загружал бы игру и проходил всю игру до этого босса? А если этот босс — финальный? Проходить всю игру? Во-во, читы в играх особенно на этапе разработки необходимейшая вещь! Чит-коды обеспечивают преимущества в игровом процессе при помощи мер и методов, находящихся за рамками нормального геймплея. Они могут сделать игру как проще, так и, наоборот, усложнить ее. Коды могут активироваться в самой игре (чит коды, реализуемые самими видеоигровыми программистами), создаваться при помощи стороннего программного обеспечения (игрового трейнера) или аппаратного обеспечения (например, чит-картриджи). Читы могут позволить игроку избежать нежелательных игровых моментов. Например, я очень не любил авто-симулятор в Watchdogs, а в некоторых миссиях «преследование» главного героя несколькими противниками на машинах было неизбежным. С одной стороны и понятно — геймплейно у хакера Эйдена Пирса куча примочек и возможностей скрыться (переключать светофоры, вызывая аварии, взрывать люки, поднимать шипы-ограждений и так далее), но мне это не зашло. Сделать галочку в меню «Не гоняйтесь за мной» разработчики не могут, это глупо. Но они могут предоставить чит-код или, как поступили Ubisoft, сделать быструю возможность выйти из преследования и скрыться. В Watchdogs для этого достаточно вбежать в поезд и уехать. И это выключает и полицейских и устранителей. Официальная лазейка, и все счастливы! Я, с моей неприязнью к преследованиям, и остальные игроки, которым это очень нравится.

Чит-коды

Зачастую в компьютерных играх или видеоиграх присутствуют коды, которые реализованы и встроены разработчиками. Ввод таких кодов осуществляется воспроизведением определённой последовательности на устройстве управления (обычно это геймпад игровой приставки или компьютерная клавиатура), или же ввод текста в специально отведенных для этого местах — например, меню игры или консоль. Основное назначение таких кодов — отладка программного продукта ещё на стадии разработки (например, для отладки последнего уровня разработчику не потребуется проходить всю игру, а достаточно воспользоваться чит-кодом). Другой, не предусмотренный разработчиками способ создания чит-кода — изменение содержимого памяти запущенной игры, конфигурационных файлов или файлов, хранящих информацию о прогрессе пользователя (файлы «сохранения»). Этот способ более сложен в применении, но позволяет изменить почти любой параметр или переменную игры[источник не указан 413 дней]. Для использования таких кодов зачастую нужны специальные программы (в случае с компьютерами) или специальные устройства, например дополнительный картридж. Обычно эти программы позволяют управлять определенным адресом памяти, в котором находится нужная переменная, и её значением (например, предотвратить изменение переменной, определяющей здоровье игрового персонажа). Указанные операции фактически являются взломом компьютерной программы. Сторонними разработчиками выпускаются «трейнеры» — компоновки готовых решений для изменения поведения игры. Чит-коды в играх используются для упрощения игрового процесса, поэтому игроки, которые не используют чит-коды, зачастую относятся с пренебрежением к «читерам» (игрокам, злоупотребляющим чит-кодами). В некоторых играх введена специальная система порицания за использование игроком чит-кодов (например, в трёхмерных играх серии Grand Theft Auto игрок теряет «очки» за использования чит-кодов, а в Windows Live игрок перестаёт получать достижения, в Космических Рейнджерах игроки, использующие чит-коды попадают в таблице достижений на сайте игры в отдельный список читеров, в Spore при использовании чит-кодов даётся награда «Шулер».). В Warcraft II, если игрок во время миссии использовал коды, то в подведении её итогов, вместо определённого звания игрока показано звание «Читер!!!», как и в Heroes III: в доске почёта после победы в миссии, вместо имени игрока и названия миссии показано «Читер!!!», и оно стоит последним в списке. Различные игровые журналы и веб-сайты занимаются «коллекционированием» и публикацией чит-кодов, как реализованных разработчиками, так и другими, сторонними средствами.

Вопрос: Что такое cheat codes?
Ответ: Это секретные коды, которые вводятся во время игры либо в игровом меню. Они дают вам возможность добавлять деньги, здоровье, оружие, патроны и т.д. Эти коды встроены разработчиком игры, и не могут быть поменяны.

Вопрос: Я нашел чит коды, но не знаю куда их вводить?
Ответ: Тут возможны следующие варианты (размещены в порядке частоты встречаемости):
- в консоль (console, вызывается как правило клавишей тильда [~] );
- просто во время игры;
- в окно разговора (talk, как правило клавиша [T] или [Enter]);
- как имя игрока (вводится в начале игры);
- в пункте меню Code(s), Password(s), Cheat(s);
- в главном меню (main menu);
- в таблицу лучших результатов (high score table), как свое имя (появляется сама, после проигрыша);
- во время загрузки игры (уровня);

Вопрос: Где находится кнопка "тильда"?
Ответ: Она находится слева от кнопки [1], над кнопкой [Tab]. Иногда, ее нужно нажимать вместе с кнопкой [Shift].

Вопрос: Я нажал клавишу тильда [~], но у меня не появилась консоль?
Ответ: Посмотрите, не отключена ли консоль в настройках игры (в меню "Настройки", или в конфигурационном файле, если такой есть). Если такой опции нету, то попробуйте поискать в текстовом файле сопровождающем игру, readme.txt например. В некоторых играх консоль включается через командную строку параметром "-console". Если вы все же нигде не нашли такой информации то для вызова консоли пробуйте следующие кнопки: [Enter], [Tab], [Shift]+[<тильда>], [Escape], функциональный клавиши.

Вопрос: Что означает надпись HELP <чит_код> в чит кодах?
Ответ: Данная запись означает что чит код (в нашем случае HELP) вводится вместе с еще одним чит кодом. Пример: HELP GIVEALL

Вопрос: Что означает надпись [Ctrl] + [K] в чит кодах?
Ответ: Она означает, что эти две кнопки нужно нажимать вместе.

Вопрос: Что означает надпись [вниз], [вверх], [влево] в чит кодах?
Ответ: Она означает, что данные кнопки вводятся одна за другой. Иногда, в такой записи запятые могут и не писаться.

Вопрос: Что такое level codes?
Ответ: Это те же cheat codes, только они дают вам возможность перейти сразу на конкретный уровень. Как правило, для каждого уровня существует свой код, иногда есть только один код, который переводит вас на следующий уровень. Вместо level codes могут использоваться passwords (пароли), для перехода на нужный уровень.

Вопрос: Что такое passwords?
Ответ: В некоторых играх (особенно старых) так могут называть level codes. Очень часто вводятся с одноименного пункта меню в игре. В новых играх встречается все реже.

Вопрос: Что такое hex codes?
Ответ: Читается - "гекс кодес". Этот тип кодов представляет собой, адреса в файле записанные в шестнадцатеричной форме, и значения которые нужно установить по этим адресам. Иногда адреса не даются, тогда вместо них дают последовательность байт, которую нужно найти, и последовательность байт, которой нужно заменить найденную последовательность. Для применения данного типа кодов нужна специальная программа - HEX редактор. Самая простая - это ДОСовая программа debug.exe. Кроме нее можно использовать множество других редакторов, например HIEW. Рекомендую всегда перед применением данного типа кода, делать резервное копирование того файла, который будет изменен.

Вопрос: Что такое hex, bin, oct, dec?
Ответ: Это сокращение от английских слов hexadecimal, binary, octal, decimal которые переводится как шестнадцатеричный, двоичный, восьмеричный и десятеричный соответственно, и обозначает систему исчисления. Все данные в компьютере записаны в двоичной форме, но для удобства, они отображаются в шестнадцатеричной.

Вопрос: Я применил hex код, а игра после этого отказалась запускаться?
Ответ: Иногда, перед применением данного типа кода исполняемые файлы нужно распаковывать, так как они сжаты специальными архиваторами exe файлов. Среди распаковщиков могу порекомендовать: UUP (Universal exe-file UnPacker), UNP, UN-PACK (Executable File Unpacker). Если это не помогло, то тогда, скорее всего, уже ничего не поможет. Так как , в отличии от других типов кодов, данный тип привязан к конкретному файлу, и при малейшем его изменении он уже работать не будет. Скорее всего у вас другая версия игры, либо та же версия, но пропатченая(patched).

Вопрос: Что такое патч (patch)?
Ответ: В буквальном переводе - заплатка. Это небольшая програмка, которая после запуска заменяет в указанном(ых) файле(ах) некоторые последовательности байт. Нужно это для того, чтобы при обнаружении ошибок в какой-то игре пользователю не приходилось заново скачивать всю игру, он просто скачивает патч сделанный разработчиком игры.

Вопрос: Как создаются патчи?
Ответ: Рассмотрим простой пример. К разработчику игры приходит письмо от пользователя, в котором он пишет о том, что игра зависает на 12-ом уровне. Разработчик игры находит ошибку, и исправляет ее в файле 'game.exe'. Файл занимает 8 Мб. Переслать его по почте проблематично, особенно, если скоро к нему начнут писать все больше людей дошедших до 12-го уровня, и посылать файл придется всем. Скачивать такой файл тоже не очень удобно. Тогда разработчик игры сравнивает два файла - 'game.exe' до того, как он внес туда изменения, и 'game1.exe' (это исправленный 'game.exe' без ошибки) специальной программой - патчмейкером. Она на основе различий этих двух файлов и создает патч (в нем и записано чем отличаются 'game.exe' и 'game1.exe'). Задача патча - сделать из 'game.exe' с ошибкой (который находится у всех, купивших игру), 'game1.exe' без ошибки, и переименовать его на 'game.exe' (т.е. заменить им ошибочный файл). С примера видно, что чем меньше отличий в этих двух файлах, то тем меньше будет и патч.

Вопрос: Что такое Blood Patch?
Ответ: Это патч, который включает в игре так называем кровавый режим. После его применения в игре увеличивается уровень насилия. Как правило, в игре уже реализована эта функция, а патч просто активирует ее.

Вопрос: Что такое Nude Patch?
Ответ: Это патч, после применения которого некоторые персонажи игры (как правило женского пола :) стают голыми. Суть работы патча проста - он заменяет текстуры персонажей с настоящих (тех, которые рисовали создатели игры), на текстуры, нарисованные создателем патча.

Вопрос: Что такое hint или tip?
Ответ: Hint ("хинт") - в переводе с английского означает - намек, совет, подсказка. Tip - небольшой совет. Это небольшие дельные советы по прохождению игры. Как правило, ничего общего с cheat codes не имеют, это просто советы "бывалых" игроков данной игры "новичкам".

Вопрос: Что такое сохранения (save files)?
Ответ: Под термином сохранения понимаются файл или набор файлов в которых записуется информация о характеристиках игрока, его местонахождении и т.д. при сохранении игры через игровое меню. Как правило, save файлы размещены в каталоге SAVES или в самом каталоге с игрой. Современные игры, устанавливаемые на операционные системы (ОС) Windows 7/8/10 могут хранить эти файлы в каталоге с профилем пользователя ОС или в папке "Мои Документы/Мои Игры/".

Вопрос: Что такое All Access Cheat?
Ответ: Под этим термином могут скрываться: save файлы (saves), набор измененных файлов игры при которых в игре доступные все миссии/уровни/этапы/задания, действие при котором в игре доступные все миссии/уровни/этапы/задания.

Вопрос: Что такое редактор сейв файлов (Save Game Editor)?
Ответ: Редактор сейв файлов или savegame editor это программа, которая позволяет менять разного рода параметры записанные в файле(ах) сохранения. Как правило, это игровые ресурсы (деньги, полезные ископаемые и т.д.).

Вопрос: Что такое solution или walkthroughs?
Ответ: Solution ("солюшн") переводится с английского как решение, walkthroughs ("волктру")- прохождение. Этими терминами обозначают любой документ, в котором содержится полная инструкция по прохождению игры. Как правило, пишутся для приключенческих игр (adventure).

Вопрос: Что такое command-line cheat?
Ответ: Данная разновидность кодов, которые вводятся в командной строке при запуске игры. Под Windows применение следующих кодов выглядит так:
1) Нажимаете правой кнопкой мыши на ярлыке, который запускает игру.
2) Выбираете пункт "свойства".
3) В закладке "Ярлык" в поле "объект" у вас будет запись вида:
"D:\Program Files\моя игра\игра.EXE"
Внимание: если в поле "объект" нету скобок (""), то вписывать их не нужно.
4) Допустим, у вас есть чит -mycheat, то содержимое поля надо изменить:
"D:\Program Files\моя игра\игра.EXE" -mycheat
5) После внесения изменений нажимайте кнопку "ОК".
Теперь, при каждом запуске игры с этого ярлыка, будет вводиться ваш command-line cheat.
Если command-line cheat'ов несколько, то их нужно записывать один за другим, через пробел.
Более подробно о том как запустить игру с параметром (с примерами для разнных версий Windows).

Вопрос: Что такое easter egg?
Ответ: easter egg ("истер ег") переводится как - "пасхальное яйцо". На самом деле данный термин ничего общего ни с пасхой, ни с яйцами не имеет. Это скрытые, недокументированные функции. Активируются они путем набора специальных комбинаций символов либо непривычных действий. В отличии от чит кодов, они ничем не помогают в прохождении игры. Обычно это какие-то шутки внесенные программистами ради развлечения. Кроме игр, их можно встретить и в программах.

Вопрос: Что такое NoCD?
Ответ: Этим термином могут называть патч, hех-чит или набор измененных файлов игры, с применением которых игра перестает проверять наличие оригинального CD в CD-ROM'е.

Вопрос: Что такое NPC?
Ответ: NPC (Non Player Сharacter) - это те люди в игре, которые живут своей независимой от нас жизнью и, хотя не бросаются на партию с оружием, влияют на игровой процесс. Условно их можно разделить на четыре категории:
- учителя (эксперты, мастера, гранд мастера и т.д.)
- квестовые персонажи - те, кто дает, принимает или просто участвует в квестах
- наемники - персонажи, которые за деньги (или еще что-то) готовы следовать за вами
- и просто праздношатающийся люд, с которым можно (или нельзя) пообщаться
NPC могут ходить по определенным маршрутам, а могут и стоять на месте всю игру.

Вопрос: Почему антивирус распознает трейнер как вирус? (false-positive срабатывания)
Ответ: Это связано с тем что действия трейнеров чем-то схожи на действия некоторых вирусов. Более подробное описание этой проблемы можно прочитать в нашей статье.

Вопрос: Есть ли какие-то нежелательные последствия при использовании чит кодов в игре ?
Ответ: Как правило нет, и в большинстве случаев так и происходит. Некоторые современные игры могут не сохранять ваши достижения в рейтинговой таблице, и крайне редко игра может заблокировать возможность сохранения игры при использовании чит кодов. Как правило в чит кодах на нашем сайтесайте мы всегда указываем, если так происходит. Есть также непредсказуемые последствия в виде аварийного завершения игры, но это тоже случается крайне редко.