Обзор игры Call of Duty: WWII

Call of Duty: WWII

Call of Duty: WWII

Всё новое – хорошо забытое старое. Видимо, именно к такому выводу пришли продюсеры Activision, когда решили вернуть серию Call of Duty к её корням, а именно в те времена, когда сюжет игр франшизы основывался на событиях Второй мировой войны. И нужно признать, что подобный подход действительно не так уж плох. Игроки устали от всех этих футуристических баталий с роботами и космическими десантниками. Спустя столько лет возвращение к тематике одной из самых кровопролитных войн в истории человечества действительно могло вдохнуть новую жизнь в знаменитую серию шутеров от первого лица. Но давайте обо всём по порядку. Игра встречает нас атмосферным интро под выдержки из речи Уинстона Черчилля. Нам вкратце рассказывают об ужасах Второй мировой войны, в которой погибло более 65 000 000 человек из 50 разных стран. События игры разворачиваются ближе к концу конфликта – между 1944 и 1945 годами. Играть предстоит за двух американских солдат Рональда Дэниелса и Роберта Цуссмана, роли которых играют актёры Бретт Зиммерман («Анатомия страсти», «Рука на миллион») и Джонатан Такер («Девственницы-самоубийцы», «Техасская резня бензопилой»). Познакомившись и сдружившись в учебке, двое товарищей вынуждены пройти через семь кругов военного ада и постараться при этом выжить, постоянно вытаскивая друг друга из различных передряг.

С первых кадров одиночной кампании становится ясно: разработчики не стесняются в том, чтобы показать войну с самой отвратительной её стороны. Всюду вас будет преследовать кровь, вывернутые наружу внутренности, оторванные конечности, гниющие на поле боя трупы, крики горящих солдат, пытающихся покинуть подорванные танки и прочие жуткие образы. Но как-то по-другому показать войну было бы просто невозможно. И игроки должны понимать, что жестокость в игре используется не ради самой жестокости, а исключительно с той целью, чтобы стало понятно, что война – это настоящий кошмар, и каждую секунду мирной жизни следует ценить превыше всего.

Атмосфера войны в игре действительно воссоздана на «отлично». И сейчас я говорю уже не о вышеперечисленных ужасах. Отношения между солдатами позволяют лучше узнать главных героев и персонажей второго плана. Сержант Пирсон (его роль исполнил актёр Джош Дюамель) постоянно орёт на своих подчинённых и вечно всем недоволен. Он олицетворяет собой шаблонного киношного командира, который с первых кадров вызывает у зрителя неприязнь, но в дальнейшем ты начинаешь понимать, что на самом деле он просто переживает за своих солдат и не хочет, чтобы их жизни оборвались на поле боя. И вот тогда невольно проникаешься к Пирсону глубоким уважением. Как бы то ни было, сюжет игры не блещет оригинальностью и мог бы быть намного глубже. Сценаристы немного не дотянули, с этим спорить было бы глупо.

Как я уже сказал выше, события Call of Duty: WWII охватывают последний год войны, когда войска союзников стягивают свои силы в Европе для совместного удара по нацистам. Начинается всё прямо как в знаменитом фильме Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана». Американские войска высаживаются на побережье Нормандии и пытаются закрепить позиции, захватывая важные немецкие стратегические объекты. Игра буквально нашпигована великолепно поставленными сценами, не давая вам заскучать ни на секунду. Ты зачищаешь вражеские бункеры, едешь куда-то на танке, периодически взрываешь вражеские артиллерийские установки с помощью термитной смеси, сбиваешь самолёты, затем гонишь на машине напролом через немецкие укрепления, а уже спустя несколько минут тащишь тяжело раненного товарища к ближайшему медпункту под шквальным огнём противника.

Великолепная постановка изредка смущает сильно заскриптованными моментами, когда ты движешься по «рельсам», отклониться от которых просто не в силах. Время от времени игра также подбрасывает вам QTE, когда в особенно напряжённый момент приходится переместить по экрану особый маркер в правильную позицию и нажать на какую-либо кнопку. Например, в рукопашной схватке с немецким солдатом, вам нужно будет успеть схватить валяющуюся неподалёку каску и ударить ею его в висок. Или же быстро нажать кнопку, чтобы отбросить от себя вражескую гранату. Можно сколько угодно ворчать про подобные скрипты, но надо понимать, что сделано это не просто так, а затем, чтобы добавить игре зрелищности, при этом стараясь не усложнять управление.

Периодически бои с фашистами прерываются шпионскими вылазками под прикрытием, когда вам нужно будет проникнуть в какой-нибудь немецкий штаб и тихо организовать диверсию изнутри. Подобные миссии дают передохнуть от непрерывного экшена и лучше проникнуться атмосферой того времени, но уже в более спокойном и размеренном ритме. Вам предстоит беседовать с высокопоставленными немецкими офицерами и даже выбирать в диалогах один из нескольких вариантов ответа, от которого будет зависеть то, поверит ли вам враг или вы запорете важную операцию (Штирлиц ещё никогда не был так близок к провалу).

Боевой арсенал главного героя включает в себя множество моделей оружия тех лет. Огромное количество пистолетов, револьверов, винтовок, дробовиков, пушек с оптическими прицелами. Не следует забывать о штыковых атаках и убийствах при помощи сапёрной лопатки или полыхающего огнемёта. Оружие прекрасно ощущается во время игры и в бою, несмотря на некоторую аркадность. Механика стрельбы понятна и удобна. Стрелять элементарно приятно, а уж выступать в роли снайпера – одно сплошное удовольствие. Когда ты задерживаешь дыхание перед выстрелом, время ненадолго замедляется, позволяя как следует прицелиться и поразить противника изящным хэдшотом со зрелищно отлетающей в сторону немецкой каской.

Графика на достойном уровне. На консолях, конечно, картинка менее впечатляющая, чем на мощных ПК. Я специально смотрел видеосравнения. Тем не менее обилие мельчайших деталей, отличная анимация персонажей, а также огромное количество впечатляющих спецэффектов на экране делают своё дело. Дополняют картину просто великолепные пререндерённые CG-ролики, созданные по высшему стандарту современных визуальных технологий. Музыкальное сопровождение игры выстраивает правильную атмосферу военного пафоса и держит игроков в постоянном напряжении. Звук же выделяется отличным позиционированием источников, что в хороших наушниках создаёт детализированную 3D-сцену поля боя. Российская озвучка мне понравилась не очень, поэтому я очень обрадовался, обнаружив в меню возможность включить оригинальную звуковую дорожку.

Сюжетная кампания игры проходится буквально за 5-6 часов, но все мы прекрасно понимаем, что в серии Call of Duty есть множество дополнительных режимов, одним из которых является «Зомби Рейха». Чувствуя, что ситуация складывается не в их пользу, нацистские ученые во главе с доктором Страубом, запершись в секретном бункере, создают армию живых мертвецов. Команда, состоящая из нескольких отважных энтузиастов, пытается помешать планам нацистов. Кооперативный геймплей подразумевает сюжетное прохождение, исследование локаций, решение головоломок, активацию всевозможных механизмов и постоянное сотрудничество между игроками. Разумеется, всё это происходит параллельно с отстрелом волн зомби-фашистов, лезущих на вас из всех щелей. Режим этот вполне может продлить удовольствие от игры на несколько вечеров. Главное в данном случае – найти себе подходящих напарников для прохождения.

Но больше всего поклонники франшизы ценят в Call of Duty именно сетевые режимы. Из нововведений WWII сразу можно отметить новый асимметричный многопользовательский режим «Война». В этом режиме важно, чтобы все члены команды действовали сообща и поддерживали друг друга, иначе победы не видать. Пока десантники подбираются ближе к цели, снайперы прикрывают их сзади. Захват пулемётных точек и возведение защитных ограждений также является ключом к успешному выполнению миссии. Вам постоянно придётся выполнять самые разные сюжетные задания, уникальные для разных карт. При этом вместо создания класса своего персонажа игроку предлагают выбрать одну из легендарных дивизий Второй мировой войны, каждая из которых даёт ему доступ уникальным курсам обучения, тренировкам и оружейным навыкам.

Впервые игра предлагает поклонникам онлайн-сражений собраться вместе в некоей штаб-квартире, чем-то напоминающей социальный хаб из игры Destiny. Здесь игроки могут принять участие в различных ежедневных или еженедельных испытаниях, чтобы заработать за их выполнение игровую валюту. Здесь же можно протестировать разное оружие на специальном стрельбище, и даже выйти один на один против другого игрока, выясняя, кто из вас круче в бою. Помимо «Войны» вас ждут и привычные классические многопользовательские режимы. Например, Team Deathmatch, когда ваша команда должна уничтожить вражескую быстрее, чем это сделают противники, Domination – захват и удержание трёх точек на карте уровня, Search and Destroy – закладывание либо разминирование бомбы за отведённое время и так далее.