Обзор игры Uncharted: The Lost Legacy

В 2007 году, когда первая игра серии Uncharted поступила в продажу, никто и представить себе не мог, что она положит начало одной из популярнейших в игровой индустрии франшиз, задаст новый стандарт качества в своём жанре и станет одним из «системселлеров» консолей семейства PlayStation. На протяжении десяти долгих лет Натан Дрейк радовал геймеров всего мира своими авантюрами, охотой за сокровищами и искромётным юмором. Но любой искатель приключений рано или поздно уходит на покой. Именно это и произошло в игре Uncharted 4: A Thief’s End. Однако разработчики решили не ставить крест на серии и анонсировали новую игру Uncharted: The Lost Legacy (Uncharted: Утерянное наследие), действие которой разворачивается в той же вселенной, но в качестве главных героев выступают совершенно другие персонажи. Получилось ли у студии Naughty Dog в очередной раз порадовать своих поклонников? Давайте выясним это вместе. В истории Натана Дрейка и его семьи была поставлена точка ещё в предыдущей игре, поэтому перед разработчиками из Naughty Dog встал закономерный вопрос: кого сделать главными героями Uncharted: The Lost Legacy? Перебрав несколько вариантов, они пришли к единственно верному решению. Поклонники серии в своё время очень полюбили охотницу за сокровищами Хлою Фрейзер, дебютировавшую в Uncharted 2: Among Thieves в 2009 году. Между Хлоей и Натаном был непродолжительный, но очень бурный роман, который, правда, изначально был обречён. Тем не менее Хлоя так полюбилась игрокам, что её отсутствие в Uncharted 4: A Thief’s End вызвало негодование фанатского сообщества. Несмотря на то, что Хлоя родилась и выросла в Австралии, по внешности знойной брюнетки сразу заметно, что у неё индийские корни, поэтому с местом действия игры разработчикам тоже долго думать не пришлось.

Обзор игры Uncharted: The Lost Legacy

Что за Uncharted без верного напарника и бесценного древнего сокровища? Напарницей Хлои в новой игре стала хорошо знакомая антагонистка из четвёртой части – Надин Росс. Обладательница роскошной афрошевелюры и бывшая владелица частной военной компании «Береговая линия» присоединяется к Фрейзер, чтобы помочь ей найти легендарный артефакт времён индийской империи Хойсала – бивень Ганеша. Поиски этого бивня для главной героини являются очень личным делом, напрямую связанным с её семьёй. Разумеется, за сокровищем охотятся не только отважные дамы, но и крайне опасный предводитель повстанцев по имени Асав, в чьём распоряжении находится армия наёмников. Основное действие игры Uncharted: The Lost Legacy разворачивается в Западных Гатах – живописной горной территории на западе Индостана.

Отношения девушек в ходе их совместных приключений, постепенно развиваются. Приятно наблюдать, как из недоверия и основанного на материальной выгоде сотрудничества произрастает настоящая женская дружба, способная смести все преграды на пути искательниц сокровищ. События Uncharted: The Lost Legacy происходят спустя некоторое время после окончания Uncharted 4: A Thief’s End, поэтому Хлоя уже далеко не так молода, как во второй или третьей частях серии. Она стала более рассудительной и опытной, чем приятно отличается от легкомысленного Натана Дрейка, готового броситься с головой в любую опасную авантюру. Несмотря на это, Хлое не чуждо чувство юмора. Вот только шутки её более вдумчивы и многогранны, нежели у предыдущего главного героя серии.

Uncharted: The Lost Legacy переняла практически все основные механики предыдущей игры. Но разработчики всё же внесли кое-какие новшества в игровой процесс. Например, искусственный интеллект напарницы главной героини стал напоминать то, что мы с вами видели в The Last of Us. Надин Росс действительно ведёт себя словно настоящий, живой человек. Она не только умело стреляет и заходит противникам в тыл, но также умеет активировать различные механизмы, помогает преодолевать препятствия, сама водит внедорожник и даже помогает Хлое решать некоторые головоломки. Порой на Надин очень удобно ориентироваться в пылу сражения, так как она подсказывает боевой подруге, где лучше всего укрыться от вражеских пуль или в каком направлении нужно двигаться в данный момент.

Ещё одним новшеством игрового процесса стала возможность персонажей цепляться и перебираться друг через друга, когда они висят на вертикальных поверхностях, зацепившись за выступы. Например, ваш напарник повис у вас на пути, а вам нужно продвинуться дальше. Хлоя аккуратно ухватится за плечи Надин, перенесёт ногу на уступ позади неё и лишь после этого отпустит свою напарницу. Реализовано всё максимально реалистично. Кто-то из игроков даже не обратит внимания на такую мелочь, а программисты и аниматоры Naughty Dog наверняка потратили не одну сотню человеко-часов на реализацию подобного взаимодействия. Ещё в игре теперь можно вскрывать замки при помощи незамысловатой мини-игры, где вам придётся реагировать на вибрации контроллера, чтобы найти правильное положение отмычки в замочной скважине. Вскрывать можно вражеские сундуки с оружием и сокровищами, замки дверей и даже наручники.

В первой половине игры разработчики сделали сильный упор на стелс-механику. Игроку приходится прятаться от противников за укрытиями, прокрадываться за их спинами или висеть буквально у них под носом, держась за карниз. Стелс в игре стал более вдумчивым и уже не ощущается рудиментарным дополнением шутера от третьего лица. Но самым главным сюрпризом стала гигантская открытая локация, которая становится доступна игроку примерно в середине игры. Нечто подобное мы уже видели в Uncharted 4: A Thief’s End: там главные герои путешествовали по просторам Мадагаскара на внедорожнике и исследовали различные места. В Uncharted: The Lost Legacy разработчики пошли ещё дальше. Помимо ключевых точек, которые необходимо посетить для дальнейшего развития сюжета, локация содержит в себе множество необязательных мелких квестов, за выполнение которых игрок получит особенно полезный артефакт и узнает много нового о Хойсальской империи. Это нововведение я считаю едва ли не важнейшим за всю историю существования серии. Лично мне в Uncharted всегда не хватало чего-то подобного.

Нельзя обойти вниманием изрядно повзрослевшие головоломки. Главные героини то и дело будут сталкиваться с загадками, решение которых заставит вас изрядно поломать себе голову. Не волнуйтесь. В игре нет нерешаемых задач, и если вы человек неглупый, то, вне всяких сомнений, достаточно быстро справитесь с любой из головоломок. Но в одном я уверен на все 100%: головоломки Uncharted: The Lost Legacy на одну, а то и на две головы выше всего того, что мы видели в предыдущих играх серии. В плане коллекционных предметов игра уверенно держит установленную планку. Вам предложат отыскать 68 сокровищ, найти 21 ящик с редким оружием, выслушать 17 необязательных диалогов с второстепенными персонажами и многое, многое другое. Ещё одним новшеством игры стала страсть Хлои Фрейзер к фотографии. Она не расстаётся со своим смартфоном и делает снимки особенно живописных мест Индостана. Игроку предстоит найти 28 таких локаций.

Визуально игра выглядит просто великолепно! Я уже говорил, что Uncharted 4: A Thief’s End – одна из красивейших игр, когда-либо выходивших для PlayStation 4. Что ж, Uncharted: The Lost Legacy обскакала свою предшественницу. Сложно описать словами мои эмоции, когда я впервые видел невероятно красивые пейзажи, безмолвные древние города, гигантские статуи богов и сохранившиеся до наших дней архитектурные памятники далёкого прошлого. Пройдя игру до конца, чувствуешь, словно только что вернулся из Индии и всё ещё не пришёл в себя после смены часовых поясов. Красота нового Uncharted одурманивает и поражает воображение. Любовь разработчиков к проработке мельчайших деталей по-прежнему вызывает искреннее восхищение. Каждый листик, каждая травинка, каждая бабочка, порхающая над яркими цветами, нарисованы с особой любовью. В очередной раз я поразился тому, что после рукопашного боя кожа главной героини покрывается шрамами и потом, а если она выбралась на берег из воды, её волосы прилипают к лицу. Всё настолько замечательно, что мне сложно подобрать правильные слова для выражения своих мыслей.

Музыкальное сопровождение Uncharted: The Lost Legacy тоже на высоте. Вы услышите хорошо знакомые по предыдущим играм мотивы, но в новой обработке. В игре ощущается ярко выраженное влияние индийской музыки, а в качестве финального трека во время титров играет композиция «Borders» индийской исполнительницы M.I.A. Стоит отметить выдающуюся игру актёров. Особенно впечатляет работа Клаудии Ли Блэк, озвучившей Хлою. В своём мастерстве она ничуть не уступает признанным мастерам озвучки видеоигр Трою Бейкеру и Нолану Норту, а в чём-то даже превосходит их. Новый Uncharted лучше всего проходить в качественных наушниках, чтобы насладиться всеми тонкостями созданного Naughty Dog звукового фона. Игра, к слову, предлагает тонко настроить звук, включая регулировку динамического охвата и даже азимутов стереонаушников.

Изначально Uncharted: The Lost Legacy задумывалась лишь как сюжетное DLC к Uncharted 4: A Thief’s End. Так разработчики хотели немного продлить пребывание поклонников серии в любимой вселенной. Но в процессе разработки оказалось, что DLC разрослось до полномасштабной игры, и назвать его просто «дополнением» язык ни у кого уже не поворачивался. В итоге The Lost Legacy было решено выпустить в качестве самостоятельного продукта. Многие игроки волновались о продолжительности игры. Спешу вас успокоить! На самой низкой сложности и не отвлекаясь на исследование окружающего мира я пробежал игру в режиме нон-стоп за 6 часов 20 минут. Если заняться исследованиями открытой локации, выполнением сайд-квестов, поиском разбросанных по уровням артефактов, можно потратить на Uncharted: The Lost Legacy часов 10. Для сравнения: первая игра серии проходилась за 8 часов, вторая – за 10, а третья – за 9. Так что с продолжительностью здесь полный порядок. Хотя после финальных титров всё равно хочется продолжения замечательной истории.

Единственным недостатком игры, на мой взгляд, стал кривоватый перевод на русский язык. Впрочем, перевод мне не понравился и в случае с Uncharted 4: A Thief’s End. Сразу оговорюсь: я проходил игру с оригинальной английской озвучкой и русскими субтитрами. Это позволяет слышать голоса оригинальных актёров и параллельно оценивать качество работы российских переводчиков. Местами диалоги переведены более-менее вменяемо, но порой российские «надмозги» начинают нести такую отсебятину, за которую им должно быть стыдно. Вместо этого стыдно читать всё это почему-то было мне. Из-за некорректного перевода полностью меняется настроение некоторых сцен. Часто теряется смысл шуток, которые вполне можно было перевести на русский куда ближе к оригиналу, а не втыкать вместо этого фразочки наподобие «в рот мне ноги». И сейчас я ворчу не на пустом месте. В своё время мне довелось заниматься локализацией игр на русский язык, поэтому я прекрасно понимаю, как всё это работает.

Мультиплеер новой игры я расписывать подробно не стану, ведь он по большей части перекочевал сюда из Uncharted 4: A Thief’s End. «Соревновательный режим», включает в себя 14 карт, 6 типов игры, одиночные испытания и сотни разблокируемых предметов. «Кооперативный режим выживания» предполагает сотрудничество трёх игроков, которые противостоят волнам наступающих на них противников и мощным боссам. Впрочем, можно попробовать выжить в этом режиме даже в гордом одиночестве. Новым режимом мультиплеера стала «Арена». Примерно то же самое, что и предыдущий режим, только в декорациях Uncharted: The Lost Legacy. Игроки могут настраивать внешний вид своих героев и даже вжиться в образ нового харизматичного злодея Асава. А ещё игра предлагает нам качественный фоторежим, благодаря которому любой игрок может ненадолго стать профессиональным фотографом, выбрать красивый фильтр, настроить мимику героев игры и отправить получившийся снимок в социальные сети.