S.T.A.L.K.E.R. - Серия игр (Тень Чернобыля, Чистое небо, Зов Припяти, S.T.A.L.K.E.R. 2)

О игре S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R. — франшиза, принадлежащая украинской компании «GSC Game World», название вымышленной вселенной, которая создана на основе повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких, снятого по её мотивам фильма режиссёра Андрея Тарковского «Сталкер» и реальной Чернобыльской зоны. Через полгода после закрытия компании GSC Game World на сайте Overclockers.ru появилась информация, основанная на заявлении директора компании Сергея Григоровича и получившая распространение в СМИ. Утверждалось, что торговый знак был продан компании Bethesda Softworks. Однако 26 апреля 2012 года в официальном твиттере S.T.A.L.K.E.R. появилось сообщение, что это неправда: на тот момент торговая марка принадлежала Сергею Григоровичу. 12 декабря 2012 года компания bitComposer заявила, что она стала обладателем эксклюзивных прав на торговую марку S.T.A.L.K.E.R. Данное утверждение было опровергнуто компанией GSC Game World и Сергеем Григоровичем в тот же день. В основе мира «S.T.A.L.K.E.R.» лежат серия компьютерных игр, литературных произведений, комиксов, любительских фильмов, а также множество конкурсов и мероприятий.

Тень Чернобыля
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Чистое небо
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо
Зов Припяти
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
S.T.A.L.K.E.R. 2
S.T.A.L.K.E.R. 2

S.T.A.L.K.E.R. 2

Трагедия в Чернобыле оставила свой след в истории и послужила основанием для зарождения самой культовой вселенной под названием Stalker. Наверняка многие из вас слышали об этой игровой серии и готовы рассказать свои воспоминания, но предлагаем вам не спешить, так как новому поколению только предстоит заняться столь интересным занятием и окунуться в отважные приключения Сталкеров на просторе Зоны. История игровой серии рассказывает о том, что именно произошло на просторах Чернобыля после аварии. Реальная история предполагает, что жизнь там прекратилась и люди просто покинули свои дома, а вот виртуальная версия рассказывает о том, что на территории начали появляться различные артефакты различной мощи, появились группировки искателей приключений, образовались кланы и торговые сети, а также появились мутанты, готовые разорвать каждого. Не стоит забывать о качественном повествовании, которое наверняка вам понравится, и вы захотите лично исследовать каждый уголок данной вселенной. Не забывайте, что на просторах этой игры существует множество сталкеров, правда, которые находятся под управлением ИИ. Но тем не менее, именно они создают историю, дают возможность окунуться в незабываемые сражения и проверить свои способности выживания в условиях тотальной опасности. Главное, внимательно изучать окружение и принимать верные решения во время боя. Каждый, кто окунется в приключения данной игровой серии, столкнется с самой необычной фантазией и приятным времяпрепровождением, так как игровая серия Stalker считается культовой и является чуть ли не самой лучшей. Пришла пора взять данную ситуацию в свои руки и постараться принять правильные решения в плане поиска артефактов, выбора группировки и составления личного мировоззрения о Зоне.

«S.T.Á.L.K.E.R.: Тень Черно́быля», ранее известная как — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами RPG и survival horror, разработанная и выпущенная украинской компанией GSC Game World для Microsoft Windows в 2007 году. За пределами СНГ издателем выступила американская компания THQ. Действие игры происходит в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС. Игра заимствует ряд терминов и образов из повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» и основанного на ней фильма Андрея Тарковского «Сталкер»; многие уровни игры были созданы на основе фотографий и документальных съемок, сделанных на реальной Чернобыльской АЭС и в окрестностях. В соответствии с сюжетом игры, в результате новой катастрофы вокруг электростанции появились опасные «аномалии» и мутанты, а также чудесные «артефакты». В Зоне действуют «сталкеры» — авантюристы, наемники и охотники за артефактами, как одиночки, так и целые вооруженные группировки; главный герой игры, Меченый — один из таких сталкеров, потерявший память и пытающийся на пути вглубь Зоны выяснить, что с ним произошло. «Тень Чернобыля», изначально носившая название Oblivion Lost и задуманная как научно-фантастический проект в духе «Звёздные врата», создавалась как игра с открытым миром; разработчики намеревались поместить игрока в живущую собственной жизнью экосистему, в которой игровые ситуации возникали бы в результате случайного взаимодействия разных составляющих. Игра была выпущена после длительного и затрудненного периода разработки; многие амбициозные, но трудновыполнимые замыслы были со временем отброшены. Будучи шутером от первого лица, игра также включает в себя элементы, более характерные для компьютерных ролевых игр, в том числе общение с неигровыми персонажами, а также для жанра survival horror, нередко пытаясь внушить игроку чувство страха и тревоги.

«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» (англ. S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky) — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами ролевой игры, разработанная украинской компанией GSC Game World и выпущенная в России 22 августа 2008 года. Издателем в странах СНГ и Украине является GSC World Publishing, в остальном мире игру издаёт компания Deep Silver. «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» это вторая игра серии S.T.A.L.K.E.R., однако фактически является самостоятельным дополнением и приквелом к игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» 2007 года. Игровой движок X-Ray использованный в игре, был обновлён до версии 1.5 и стал поддерживать DirectX 10.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица с элементами ролевой игры и survival horror от украинской компании GSC Game World, сиквел игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Выход игры состоялся 2 октября 2009 года. 7 апреля 2009 года газета Комсомольская правда провела онлайн-конференцию с Сергеем Григоровичем, генеральным директором компании GSC Game World. На конференции Григорович заявил о работах над вторым аддоном к оригинальной игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и о работе над второй частью игры: «Второй аддон к „Сталкеру“ выйдет в этом году, осенью. Идей, как всегда, масса, но до разработки доживают единицы. Мы не делимся никакими мыслями до тех пор, пока не принимаем решение разрабатывать проект. А это стадия, когда уже есть на что посмотреть. Но могу сказать, что „Сталкер-2“ мы будем разрабатывать однозначно».