Видеоигры для игровых приставок и ПК

Компьютерные игры

Компьютерные игры — это программы, предназначенные для развлечения людей на компьютере. Такие игры получили чрезвычайно мощное развитие и вылились в огромнейший рынок за последние тридцать лет. Многие люди часами и сутками сидят за компьютером, играя в разного рода шутеры, MMORPG, RPG, стратегии, симуляторы и другие жанры компьютерных игр. Не меньше людей готовы платить за такого рода развлечения. Это весело и интересно, увлекает и вызывает зависимость. С развитием компьютерной электроники и улучшением программного и аппаратного обеспечения, игры становятся мощнее и реалистичнее, все больше приближаясь по качеству визуализации к реальному миру. На каждый жанр всегда находятся свои любители. Полезны компьютерные игры или вредны — решать вам.

Компьютерные игры

Видеоигра – это специальная компьютерная программа или электронное устройство, реализующие игровой процесс (геймплей, от англ. gameplay). Синонимами понятия «видеоигра» служат термины «электронная игра», «компьютерная игра», «видеоигровое устройство», «видеоигра для ПК» и так далее. В англоязычном игровом пространстве для обозначения видеоигр используется словосочетание «video game». Обязательными элементами любой видеоигры являются визуальный интерфейс, через который игрок (геймер, от англ. gamer) управляет игровым процессом, игровая среда – сеттинг (от англ. setting), включающая в себя конкретное время, место действия, внешние атрибуты игры. Нередко в основе таких игр лежат сюжеты из кинофильмов, литературных произведений, политических событий. Можно наблюдать и обратный процесс, когда по мотивам тех или иных видеоигр снимаются полнометражные фильмы. В Соединенных Штатах пошли дальше, придав компьютерным играм статус самостоятельного вида искусства.

Жанры

Action

Action («Экшен» или «экшн») — жанр, в которых успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения. Действие таких игр развивается очень динамично и требует напряжения внимания и быстрой реакции на происходящие в игре события.

Beat 'em upase

Beat 'em up («Избей их всех», «Бит ем ап») — жанр, основной чертой которого является рукопашная схватка главного героя против огромного количества более слабых врагов. Как правило действие таких игр происходит в городском антураже, а сюжет основывается на темах борьбы с преступностью или отмщения, однако встречаются игры, основанные на исторической или фэнтезийной тематике. Традиционные игры жанра «избей их всех» являются скроллерами в рамках двухмерных уровней, тогда как более поздние игры перешли на более открытое трехмерное окружение с еще б?ольшим числом врагов. Заметной стороной этих игр является весьма простой геймплей, что является предметом как критических замечаний, так и насмешек. Также отличительной чертой жанра можно назвать кооперативный режим многопользовательской игры и наличие многочисленных игровых персонажей.

Fighting game

Fighting («Файтинг») — жанр, имитирующих рукопашный бой малого числа персонажей в пределах ограниченного пространства, называемого ареной. Файтинги близки к играм жанра Beat 'em up, однако между ними существуют различия. Так, в большинстве файтингов игроку не требуется перемещаться по длинному уровню и нельзя выйти за границы арены, а бой состоит из нечётного числа отдельных раундов и не является непрерывным. Менее значительными и необязательно присутствующими признаками жанра являются использование многочисленных шкал для изображения жизненно важных показателей персонажей и прорисовка бойцов на арене в профиль.

Maze game

Maze game («Мейз») — жанр, в котором игровой персонаж передвигается по лабиринту. Иногда передвигаться по лабиринту может не только игрок, но и NPC, которые, обычно, враждебно настроены по отношению к игроку.

Pinball game

Pinball game («Пинбол») — жанр, в котором игрок набирает игровые очки, манипулируя одним или более металлическими шариками на игровом поле, накрытом стеклом (на пинбол-машине) при помощи лапок (флипперов). Основная цель игры — набрать настолько большое количество игровых очков, насколько это возможно. Вторая по важности цель — максимально увеличить длительность игры (при помощи экстра-шариков (англ. extra-ball) и удержания шарика на игровом поле как можно дольше) и получить бесплатную игру (известную как replay).

Platform game

Platform game («Платформер») — жанр, в котором основной чертой игрового процесса является прыгание по платформам, лазанье по лестницам, собирание предметов, обычно необходимых для завершения уровня. Некоторые предметы, называемые пауэр-апами (англ. power-up), наделяют управляемого игроком персонажа особой силой, которая обычно иссякает со временем (к примеру: силовое поле, ускорение, увеличение высоты прыжков). Коллекционные предметы, оружие и power-up собираются обычно простым прикосновением персонажа, и для применения не требуют специальных действий со стороны игрока.

Shooter

3D-Shooter («Шутер», «стрелялка») — жанр, название которого произошло совмещением понятий «3D» (три измерения) и Shooter. На момент зарождения жанра укрепилось слово «Шутер», как вариант описания игрового процесса и перевод для слова shooter. На сегодня жанр «Шутер» в чистом виде уходит в прошлое, поскольку среди современных игроков больше затребованы тактические, ролевые и онлайн-игры.

First-person shooter

First Person Shooter (FPS, «Шутер от первого лица») — жанр, в котором игровой процесс основывается на сражениях с использованием огнестрельного и метательного оружия с видом от первого лица: игрок воспринимает происходящее глазами главного героя. В целом шутеры от первого лица имеют многие общие черты со всеми остальными шутерами, которые, в свою очередь, являются подвидом аркадных игр. С момента появления жанра, сложные трёхмерные или псевдотрёхмерные графические элементы ставили сложные задачи перед разработчиками аппаратного обеспечения компьютеров. Кроме того, важной характерной особенностью шутеров от первого лица является наличие многопользовательского режима.

MMO FPS

Massively multiplayer online first-person shooter («Массовый многопользовательский шутер от первого лица») — жанр, сочетающая геймплей шутера с видом от первого лица с большим количеством игроков, подключенных через Интернет. Это категория MMOG, которая также известна как MMOFPRPSG (англ. Massively Multiplayer Online First Person Role Playing Shooter Game — массовая многопользовательская онлайновая ролевая игра — шутер от первого лица).

Shoot 'em up (SHMUP)

Shoot 'em up («Перестреляй их всех») — жанр, в котором игрок, управляющий каким-либо персонажем или техническим средством, сражается с большим количеством врагов при помощи стрельбы. Процесс игры часто изображён в очень стилизованной манере. В кратком русскоязычном варианте звучит как «шмап» (shmup). В Японии такие игры известны как «shooting games» («игры со стрельбой», также используется аббревиатура «STG»). На пике популярности они часто назывались просто как «shooter», то есть «стрелялка». Но с появлением трёхмерных игр, жанр шутер стал более собирательным.

Tactical shooter

Tactical shooter («Тактический шутер, командный шутер») — один из жанров компьютерных игр, поджанр 3D-шутеров. Тактический шутер может быть с видом как от первого, так и от третьего лица. Некоторые шутеры совмещают вид от первого и третьего лица, позволяя игроку переключаться между ними. Основная особенность, отличающая тактические шутеры от остальных, — более реалистическая симуляция боевых условий. Важным аспектом игрового процесса подобных шутеров является работа в команде, которая может состоять как из других игроков, так и из компьютерных персонажей.

Rail shooter

Rail shooter («Рельсовый шутер») — это смежный жанр, который некоторые причисляют к своеобразному виду shoot 'em up, другие — нет. Они имеют много общих сторон со шмапами. Основное отличие рельсовых шутеров от классических стрелялок состоит в использовании первыми трёхмерного или псевдотрёхмерного вида, с точкой обзора, находящейся позади корабля игрока, или с видом от первого лица. Процесс игры продвигается по заранее определённому пути, что можно сравнить с движением по рельсам и что похоже на геймплей скролл-шутеров.

Third-person shooter

Third-person shooter (TPS, «шутер от третьего лица») — разновидность 3D-шутера, в которой управляемый игроком персонаж виден на экране. При этом виртуальная камера, как правило, находится позади персонажа, за спиной или плечами. Игровой процесс в играх такого жанра строится в первую очередь на стрельбе из оружия по разнообразным целям, включая враждебно настроенных противников. Шутеры от третьего лица имеют много общих черт с шутерами от первого лица и с аркадными играми в целом. Подобно другим трёхмерным компьютерным играм и в большей степени, чем шутерами от первого лица, шутеры от третьего лица могут включать в себя элементы игр-платформеров и головоломкок, а также элементы рукопашного боя, более примитивные, чем в играх-файтингах.

Action-adventure

Action-adventure («Приключенческий боевик») — жанр компьютерных игр, сочетающий элементы квеста и экшена.

Stealth game

Stealth action («Стелс-экшен») — жанр, в котором игроку требуется незаметно перемещаться, прятаться, скрытно и незаметно убивать врагов, и избегать обнаружения, чтобы выполнить миссию. Несмотря на то, что этот жанр сравнительно старый, на данный момент существует не так много игр, классифицируемых как стелс-экшены. Более часто встречаются игры, содержащие элементы стелса.

Survival horror

Survival horror («Выживание в кошмаре») — жанр, появившийся в начале и сформировавшийся к концу 1990-х годов. Игры этого жанра содержат в себе различные специфические составляющие, главной целью которых является нагнетание, подобно литературе ужасов и фильмам ужасов, атмосферы страха и тревоги. Хотя, подобно играм жанров action, action-adventure и 3D-шутера, survival horror часто включает в себя бои и уничтожение противников, эта часть игрового процесса сильно затруднена из-за нехватки боеприпасов, низкого здоровья, скорости игрового персонажа или других ограничений.

Adventure

Adventure («Приключение») — игра-повествование в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.

Interactive Fiction

Interactive fiction («Интерактивная литература, IF, текстовые квесты») — жанр, в котором общение с игроком осуществляется посредством текстовой информации. Развитие этого жанра, в связи с низким требованием к ресурсам, началось практически вместе с появлением компьютерных игр (IF появились уже в 1975 году) и не прекратилось даже с появлением графических игр.

Graphic adventure

Graphic adventure («Графическая приключенческая игра») — одна из разновидностей приключенческих компьютерных игр. В отличие от текстовых приключенческих игр, в которых игрок осуществлял взаимодействие с игровым миром посредством текстовых команд, в графических стало возможно управление и взаимодействие с различными объектами на игровом экране с помощью курсора.

Visual novel

Visual novel («Визуальный роман») — жанр, подвид текстового квеста, в котором зрителю демонстрируется история при помощи вывода на экран текста, статичных (либо анимированных) изображений, а также звукового и/или музыкального сопровождения. Нередко используются и вставки полноценных видеороликов. Степень интерактивности в таких играх обычно низка, и от зрителя лишь изредка требуется сделать определенный выбор, в частности — выбрать вариант ответа в диалоге. Персонажи этих игр обычно выполнены в стиле аниме, который, как и визуальные романы, возник в Японии.

RPG

Role-Playing Game («RPG, РПГ, ролевая игра») — жанр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-поинты, показатели силы, ловкости, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т. п. В ходе игры они могут меняться. Одним из характерных элементов игрового процесса является повышение возможностей персонажей за счёт улучшения их параметров и изучения новых способностей.

JRPG

Japanese Role-Playing («Японская ролевая игра») — жанр, выделяемый среди компьютерных ролевых игр. Игры этого жанра имеют схожие, узнаваемые особенности стиля, подачи сюжета и игровой механики, разительно отличающие их от RPG «западного образца» (англ. Western-style RPG).

Sandbox

Sandbox («Песочница») — жанр, в котором игры играют роль так называемой песочницы, где игрок может отключать или игнорировать игровые цели и задания. Этот термин используется для описания режима или опции тех игр, уровни которых являются неограниченными во времени, но в то же время имеют цель; термин «игра-песочница» неприменим для тех игр, которые являются неограниченными во времени и не имеют целей.

ARPG

Action RPG («Ролевой боевик, Action role-playing game, action RPG, action-RPG, ARPG») — поджанр компьютерных ролевых игр, в котором ролевая составляющая сочетается с элементами action. Другими словами, если в классической ролевой игре успех действий персонажа во время боевой ситуации зависит от персональных характеристик героя, то в ARPG не меньшую роль играет и скорость реакции самого игрока.

MMORPG

MMORPG («Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, ММОРПГ») — компьютерная игра, в которой жанр ролевых игр совмещается с жанром массовых онлайн-игр. MMORPG могут быть представлены в том числе и в браузерном виде, однако основной чертой жанра является взаимодействие большого числа игроков в рамках виртуального мира.

TRPG

Tactical RPG («Тактическая ролевая игра, TRPG») — жанр, сочетающий элементы компьютерных ролевых игр и компьютерных стратегических игр. Основной акцент игрового процесса в тактических ролевых играх сделан на принятии тактических решений во время боя. Жанр лишен четких рамок, и многие принадлежащие к нему игры могут быть отнесены к компьютерным ролевым играм или же пошаговым стратегиям.

Roguelike

Roguelike («Роуглайк, рогалик») — поджанр компьютерных ролевых игр. Характерными особенностями roguelike являются генерируемые случайным образом уровни и необратимость смерти персонажа — в случае его гибели игроку предлагается начать игру заново. Большинство западных игр этого жанра было разработано на некоммерческой основе и использует двумерный текстовый интерфейс и управление клавиатурой. Жанр назван по имени прародителя — игры Rogue, разработанной для системы UNIX в 1980.

Simulator

Simulator («Симулятор») – отдельный жанр видеоигр, в котором большое внимание уделяется точности имитации реального действия. Car Simulator — симулятор гонок, подвид, который используется для обучения водителей и гонщиков. Существуют авиа-симуляторы, мото-симуляторы, симуляторы подлодок. Отдельное направление — спортивные симуляторы.

Management simulator

Management simulator («Симулятор менеджмента») — жанр, в котором игроку нужно заниматься менеджментом. Обычно, кроме этого также приходится заниматься экономикой, распределением ресурсов, строительством городов и их обустройством, однако, в некоторых случаях, нужно сосредоточиться на чём-то менее глобальном.

Life simulator

Life simulator («Симулятор жизни») — жанр, в котором игрок управляет жизнью одного или нескольких виртуальных существ. Иногда считается поджанром жанра стратегий, симулятора бога или экономических симуляторов. Как правило, симуляторы жизни не имеют конкретной цели.

Vehicle simulator

Vehicle simulator («Симулятор транспорта») — жанр, в котором игрок может управлять одним или несколькими транспортными средствами. Как правило: основная задача заключается в освоении вождения транспортным средством. Такие игры, в большинстве своем, реалистичны и опираются на законы физики.

Sport simulator

Sport simulator («Симулятор спорта») — жанр, основная задача которого заключается в имитации какой-либо спортивной игры. Наибольшее распространение получили имитации футбола, хоккея, баскетбола, тенниса и гольфа, боулинга и бильярда.

Racing

Racing («Гоночная компьютерная игра, автосимулятор, гонки») — жанр, в котором игрок управляет автомобилем. Для игры в автосимуляторы применяется специальный контроллер — компьютерный руль.

Strategy

Strategy («Стратегия») — жанр компьютерных игр, в котором залогом достижения победы является планирование и стратегическое мышление. Смысл таких игр заключается в управлении некоторым ресурсом, который необходимо преобразовать в преимущество над противником при помощи оперативного плана, разрабатываемого с учётом меняющейся обстановки. Обычными ресурсами в военных стратегиях являются войска (отдельные персонажи, подразделения или армии) и позиция, которые следует развивать и использовать для достижения преимущества и победы. В экономических стратегиях акцент ставится на развитие экономической инфраструктуры подконтрольной игроку стороны. Современные стратегические игры, как правило, соединяют в себе как военные, так и экономические признаки.

Grand strategy

Grand strategy («4Х, Глобальная стратегия») — жанр компьютерных игр, в которых играющему предоставляется возможность управлять всем государством или цивилизацией. В английском языке жанр называется 4X: «eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate» — «исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай».

Artillery

Artillery («Артиллерия») — жанр компьютерных стратегических игр, в которых представлены танковые (в большинстве игр жанра) сражения, в процессе которых основной упор делается на расчёт траектории полета снаряда, зависящую от силы, ветра и других факторов. Артиллерийские игры — одни из самых ранних компьютерных игр.

RTS

Real-time strategy («RTS, стратегия в реальном времени») — жанр стратегических компьютерных игр, в которых отсутствует «очерёдность ходов» (в отличие от компьютерных или настольных пошаговых стратегий).

RTT

Real-time tactics — (RTT, «тактика в реальном времени») — жанр, игровой процесс которого представляет собой симуляцию военной тактики и оперативного искусства в режиме реального времени. В отличие от стратегий в реальном времени, в RTT игроку не приходится заниматься вопросами производства и снабжения юнитов или управлением ресурсов, вместо чего всё внимание уделяется тактическим построениям на поле боя.

TBS

Turn-Based Strategy («Пошаговая стратегия, TBS») — жанр, основной особенностью которого является то, что игроки совершают ходы по очереди, в противоположность стратегии в реальном времени.

TBT

Turn-based tactics («Пошаговая тактическая стратегия, TBT») — жанр стратегической компьютерной игры, в котором разделённый на отдельные ходы игровой процесс симулирует боевые действия малого масштаба (как правило, на уровне не выше взвода или роты), используя при этом элементы военного оперативного искусства и военной тактики — в отличие от более глобальных и тяготеющих к большему уровню абстрактности пошаговых стратегий.

TD

Tower Defense («Башенная защита, TD, Тауэр Дефенс»), — название жанра компьютерных стратегических игр. Задача игрока в играх подобного жанра — расправиться с наступающими врагами, называемыми в некоторых играх «крипы» до того, как они пересекут карту, с помощью строительства башен, атакующих их, когда те проходят вблизи. Противники и башни обычно различаются по характеристикам и цене. Когда враги побеждены, игрок зарабатывает деньги или очки, которые используются для покупки или модернизации башен.

Wargame

Wargame («Варгейм, военная игра») — разновидность стратегических игр, в частности, настольных и компьютерных. Варгеймы призваны имитировать в виде игры военные конфликты, как реальные, так и вымышленные.

Другие жанры

Здесь описаны другие известные жанры.

Casual game

Casual game («Казуальная игра») — жанр игр, предназначенных для широкого круга пользователей. Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами и не требует от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста.

Music game

Music game («Музыкальная игра») — жанр, где во главу ставится музыкальная составляющая, а от игрока требуется наличие чувства ритма. Игры данного жанра берут за основу танцы или исполнение группой музыкальных композиций. Игроки должны в соответствии с тем, что демонстрируется на экране, нажимать определённые кнопки или выполнять танцевальные движения. В случае успеха начисляются очки. Многие музыкальные игры также предлагают многопользовательские режимы, где игроки либо сражаются друг с другом на счёт, либо играют в одной команде, олицетворяя собой группу.

Card game

Card game («Карточная игра») — жанр, представляющий собой компьютерный аналог карточной игры.

Hack and slash

Hack and slash («H&S, руби и режь») — обобщающий жанр игр, обычно совместимый с другими жанрами, смысл которых схож с названием.

Компьютерные игры будущего

Компьютерные игры уже давно заняли прочное место в индустрии развлечений. Ряды геймеров неуклонно расширяются. Играют уже не только представители юного поколения - сегодня средний возраст игроков составляет около тридцати лет. Потому будущее компьютерных игр интересует многих. Невозможно точно определить, в каком именно направлении они будут развиваться. Но имеющиеся тенденции позволяют сделать предположения об основных векторах этого развития. Или их скорее можно определить как деградацию? Давайте разберемся. Как отмечают многие, в сфере компьютерных игр заметен некоторый застой. Невероятные изменения, которые произошли в этой области всего за пару десятков лет, весьма впечатляющи. Но теперь достигнут определенный предел, который пока никому не удается преодолеть. Большинство крупных производителей заняты в основном старыми проектами. И даже не их улучшением, а просто зарабатыванием денег. Так что ждет компьютерные игры в ближайшем будущем? Многие уверены, что вскоре графика достигнет предела и дальнейшим ее совершенствованием заниматься никто не станет. Казалось бы, что следует добиваться максимальной реалистичности виртуальных миров, создаваемых внутри игры. Но передача реальности с фотографической точностью и максимальной детализацией, как оказалось, не так уж и интересна игрокам. Огромной популярностью пользуются игры, в которых можно погрузиться в выдуманный фэнтезийный мир, наполненный фантастическими пейзажами и дивными существами. С другой стороны, у многих интерес вызывают достаточно примитивные игры, имитирующие «восьмибитные игрушки» далекого прошлого. Хотя в эту сторону прогресс вряд ли направится. Намного вероятнее, что во многих играх уклон будет сделан в сторону сюрреализма. Но, с другой стороны, даже когда достигается такая желанная многим схожесть с реальностью, это далеко не всегда дает нужную удовлетворенность. Чего-то не хватает. Не цепляется взгляд ни за что и эмоций игровые красоты не вызывают. Как ни крути, а все-таки одной графики, пусть и самой лучшей, для игры недостаточно. Более важными для эффекта полного погружения в игровой мир являются атмосферность, сюжетная линия и геймплей. Но плохая картинка может попросту отпугнуть игрока и он, не успев «распробовать» все игровые прелести, выключит игру. Есть и еще один момент. Даже если в плане визуального восприятия статичной картинки все будет выглядеть просто идеально, то плохая анимация в долю секунды может разрушить магическое впечатление. А в этом плане нынешним шедеврам есть куда расти. Возможно, в играх будущего упор будет сделан на сверхреализм, когда цвета, контрасты, насыщенность и сопутствующие эффекты будут выпячены по максимуму. После такой игры настоящий мир станет казаться плоским и ненастоящим. В некоторой степени это уже происходит после выкручивания на максимум возможностей некоторых современных продуктов. Если развиваться в этом направлении, то эффект от такой реальности будет аналогичен приему определенных препаратов, которые расширяют сознание. Уже сегодня существуют инструменты, позволяющие создавать игровое окружение и прорисовывать детали. Автоматическая генерация целых уровней, которые нужно будет лишь слегка подкорректировать, сильно разгрузит игромейкеров. И они смогут заняться чем-то более стоящим, чем расстановка кустов и раскладывание ящиков на локациях. Многим геймерам хочется, чтобы в играх создавались бесконечные миры с открытым доступом и возможностью полного взаимодействия с окружением. Хотя, наверное, всегда будут проекты, где это будет не нужно. Взять, к примеру, Five Nights At Freddy's. Трудно себе представить, зачем здесь может понадобиться открытый мир. Для полного погружения в игру могут использоваться две перспективные технологии: виртуальная реальность и дополненная реальность. В первом случае полная вовлеченность достигается за счет абсолютного замещения окружающего мира виртуальным. Второй вариант предполагает дополнение нашего мира виртуальными деталями. Такие попытки уже делаются в Pokemon GO, Mosquito, Minecraft и других разработках. Эффект вхождения усиливается применением различных манипуляторов и контролеров. Уже есть интересные варианты вроде беговой дорожки или жилета для создания ощущений при попадании пуль. Но девайсы имеют высокую стоимость. К тому же к играм прибегают для того, чтобы расслабиться. Не каждый после работы захочет наматывать виртуальные километры на своих двоих. Интересным направлением является возможность использования облачных сервисов. Пока они являются хранилищами, но их применение в игровой сфере сможет обеспечить доступ к любой игре с любого устройства. Примерно так же, как сейчас можно посмотреть фильм, используя не только компьютер или телевизор. Это сведет на нет необходимость оптимизации ПК, ведь даже при слабом железе любая игра сможет быть запущена на максимальных настройках. Но и здесь есть свои нюансы. Для полноценной игры потребуется бесперебойный интернет и наличие мощного оборудования у поставщика услуги. Можно себе только представить, какой ажиотаж возникнет в день релиза очередной игры и как можно будет справиться с такой нагрузкой. Возможно, игры будут иметь вид конструкторов. Тогда геймеры смогут сами создавать героев, механизмы, арсенал и даже сюжет. Уже сейчас спросом пользуются нелинейные сюжетные векторы. Дальнейшее следование по этому пути развития позволит влиять не только на повествовательную линию и концовку, но и на сам геймплей. Такое сюжетно-игровое лего позволит на основе одного и того же продукта воссоздавать атмосферу средневековья или футуристического экшена. Хотя сейчас сложно представить такую возможность. Учитывая темпы жизни и вечную нехватку времени, быть может упор будет сделан на мини-миссии. Тогда по пути на работу или в очереди к стоматологу можно будет успеть отыграть полноценный раунд. Но все это предположения. А вот в акценте на многопользовательность игр будущего сомневаться не приходится. Да и стремление совершенствовать и использовать в игровой индустрии искусственный интеллект тоже очевидно. Скоро боты перестанут быть глупыми и предсказуемыми, и играть станет значительно интереснее. Также четко просматривается тенденция к коммерциализации игр. Любой апгрейд можно будет приобрести и никого не будет волновать возникающий при этом дисбаланс. Вероятно, возникнут специальные сервисы с общим денежным счетом для всех игр. С оглядкой на это можно говорить о некоей деградации игр. Ну а в остальном эта сфера будет постоянно развиваться, ведь геймеров не становится меньше и спрос на качественную продукцию и не думает падать.