Анонс и позиционирование Xbox One X
Консоль была анонсирована на E3 2017 и поступила в продажу 7 ноября того же года. Её ключевым посылом была «самая мощная игровая консоль в мире». Это не было пустым маркетингом - на момент выхода Xbox One X действительно обладала беспрецедентной для игровых систем производительностью, превосходя по многим параметрам не только конкурентов, но и большинство игровых ПК средней ценовой категории.


Технологические особенности и достоинства Xbox One X
Сердцем «Икса» стал кастомизированный 16-нм чип от AMD, содержащий 7 миллиардов транзисторов. Его вычислительная мощность достигала 6 терафлопс, что более чем в четыре раза превышало показатели базовой Xbox One. Главным практическим преимуществом стала способность запускать игры в нативном разрешении 4K (3840x2160 пикселей) со стабильной частотой кадров. Это обеспечивало невероятную чёткость и детализацию изображения.
Но Microsoft пошла дальше простого увеличения разрешения. Система использовала технологию HDR (расширенный динамический диапазон), что делало цвета более насыщенными, а контраст - более глубоким. Особой гордостью платформы стала функция «суперсэмплинга»: при подключении к обычному телевизору 1080p игры всё равно выглядели значительно лучше, поскольку рендерились в 4K и программно уменьшались до Full HD, что устраняло ступенчатость и сглаживало неровности.
Уникальной особенностью консоли стала её работа с обратной совместимостью. Десятки игр с Xbox 360 и оригинальной Xbox получали специальные патчи «Xbox One X Enhanced», которые могли повышать разрешение, добавлять HDR, улучшать текстуры и увеличивать частоту кадров. Это означало, что такие классические тайтлы, как «Red Dead Redemption» или «The Witcher 2», на One X выглядели и работали лучше, чем когда-либо прежде.

Игровые эксклюзивы и их специфика Xbox One X
Что касается эксклюзивов, здесь ситуация была двоякой. С одной стороны, все ключевые франшизы Microsoft - «Forza Horizon 4», «Gears 5», «Halo 5» - демонстрировали на Xbox One X всю мощь аппаратной платформы, превращаясь в визуальные шедевры с потрясающей детализацией и плавностью. С другой стороны, консоль не получила уникальных эксклюзивов, которые были бы недоступны на базовой Xbox One. Их преимущество заключалось исключительно в качестве картинки и производительности.
Реальная сила «Монстра» раскрывалась в мультиплатформенных проектах. Такие игры, как «Red Dead Redemption 2», «Assassin's Creed Odyssey» или «Cyberpunk 2077», на Xbox One X часто демонстрировали самое высокое разрешение и лучшую стабильностью кадров среди всех консолей того поколения, вплотную приближаясь к уровню ПК-гейминга.

Недостатки и наследие Xbox One X
Главным недостатком консоли была её высокая цена, делавшая её продуктом для премиум-сегмента и энтузиастов. Кроме того, несмотря на всю мощь, она всё же оставалась частью семейства Xbox One и была ограничена той же архитектурой и экосистемой, включая все те же пробелы в эксклюзивной линейке, что и её менее мощные собратья.
Xbox One X не смогла кардинально изменить расстановку сил в «консольной войне» поколения, но выполнила другую, не менее важную миссию. Она продемонстрировала приверженность Microsoft к технологическому лидерству и заложила фундамент для следующего поколения - Xbox Series X. «Икс» стал символом мощности и эталоном качества для целого поколения геймеров, доказав, что игровая консоль может быть не просто развлекательным устройством, а высокотехнологичным продуктом на острие инженерной мысли.

