Xbox One: Трудный путь к игровому раю

Всё о мире Xbox: эксклюзивные релизы, геймплей грядущих хитов и главные обновления. Следим за сервисом Game Pass, где появляются новые проекты в день выхода. Отслеживаем развитие студий и самые громкие новости от Microsoft. Будьте в курсе всех событий экосистемы.
Xbox One — это игровая консоль от Microsoft, которая стала третьим поколением в семействе Xbox. Её анонс в мае 2013 года и последующий релиз в ноябре того же года сопровождались большими амбициями и не менее большими спорами.

Выпуск и первоначальная концепция

Xbox One вышел 22 ноября 2013 года в ряде стран, включая США и Великобританию. Изначально Microsoft позиционировала его не просто как игровую приставку, а как "все-в-одном" мультимедийное устройство для гостиной. Ключевой особенностью на старте была приставка Kinect 2.0 — усовершенствованная камера, которая поставлялась в комплекте с каждой консолью. Она предлагала голосовое управление консолью (например, команды "Xbox On" или "Xbox, Watch TV"), распознавание жестов и сканирование лица для входа в профиль. Другой важной и крайне спорной особенностью был обязательный ежедневный онлайн-чек-ин для проверки лицензий на игры, а также строгие ограничения на продажу и передачу подержанных дисков. После волны негативной реакции от сообщества Microsoft была вынуждена отказаться от этих политик еще до официального запуска.

Изображение

Аппаратное обеспечение и особенности

Сердцем консоли был 8-ядерный процессор на архитектуре AMD и 8 ГБ оперативной памяти, что на момент выхода было значительным шагом вперед. Игры распространялись как на Blu-ray дисках (впервые для Xbox), так и в цифровом виде через магазин Microsoft Store.

Главной программной особенностью была операционная система на базе Windows, которая позволяла запускать приложения и игры в режиме многозадачности. Например, можно было зайти в игру, затем с помощью команды "Xbox, Snap TV" прикрепить окно с телевизионным каналом сбоку от экрана и продолжать играть. Хотя эта функция "снэппинга" впоследствии была удалена для повышения производительности, сама идея универсального развлекательного центра оставалась ключевой. Еще одной важной инновацией стала функция Game DVR, позволявшая легко записывать и редактировать последние минуты геймплея с помощью встроленного приложения Upload.

Эволюция и достоинства платформы

Со временем Xbox One сильно эволюционировал. Microsoft отказалась от обязательного Kinect и выпустила более мощную и компактную версию — Xbox One S, которая поддерживала воспроизведение видео в формате 4K и HDR. Апогеем стала выпущенная в 2017 году Xbox One X — самая мощная консоль своего поколения с поддержкой нативного 4K и значительно улучшенной производительностью, которую в шутку называли "монстром" за его невероятную для того времени мощь.

Ключевым достоинством платформы стала экосистема. Сервис Xbox Game Pass, запущенный позже, кардинально изменил подход к играм, предложив подписку на огромную библиотеку проектов. Инициатива "Play Anywhere" позволяла купить одну цифровую копию игры и играть в нее как на Xbox One, так и на ПК с Windows 10 с перекрестным сохранением прогресса. Обратная совместимость стала настоящим подарком для фанатов: Xbox One мог запускать сотни игр с Xbox 360, а позже и с оригинальной Xbox, причем многие из них получили улучшенное разрешение и частоту кадров на Xbox One X.

Недостатки консоли

Главным недостатком на старте было более слабое, по сравнению с основным конкурентом PlayStation 4, аппаратное обеспечение в мультиплатформенных играх, которые часто работали в более низком разрешении. Изначальная цена была выше из-за Kinect в комплекте, что отпугивало многих чисто игроков. Первоначальный акцент на телевидении и мультимедиа, а не на играх, также вызвал непонимание у核心ой аудитории.

Xbox One — это консоль с сложной и поучительной историей. Она начала свой путь с противоречивых решений, но благодаря гибкости Microsoft смогла кардинально изменить свою стратегию. Её истинным наследием стали не продажи (где она уступила PS4), а заложенные фундаментальные сервисы: Xbox Game Pass, облачные сохранения и философия экосистемы, стершая границы между консолью и ПК, что определило будущее бренда Xbox в лице следующего поколения — Xbox Series X/S.

Изображение

Игровые эксклюзивы.

Изначально Microsoft делала большую ставку на эксклюзивные франшизы, чтобы привлечь игроков в свою экосистему. Такие легендарные серии, как Halo, Gears of War и Forza Motorsport, были флагманами консоли с самого начала. Halo 5: Guardians продолжила эпическую сагу о Мастере Чифе, сделав упор на кооперативное прохождение и масштабные мультиплеерные баталии, которые долгие годы поддерживали активное комьюнити. Gears of War 4 и последующая Gears 5 от студии The Coalition мастерски оживили культовый шутер, сохранив его мрачную атмосферу и хардкорный геймплей, но при этом добавив современные элементы и потрясающую графику, особенно на Xbox One X. Серия Forza Motorsport продолжала устанавливать эталон в жанре автосимуляторов, в то время как ее "сестра-хоулиган" Forza Horizon с ее открытым миром и праздником автомобильной культуры нашла невероятный отклик у широкой аудитории.

Однако, в отличие от предыдущего поколения, стратегия Microsoft в период Xbox One постепенно смещалась от строгой эксклюзивности в сторону экосистемы. Это привело к появлению таких проектов, как Quantum Break от Remedy Entertainment — амбициозного гибрида экшена и телесериала, и Sunset Overdrive от Insomniac Games — безумного, яркого и стильного экшена, который критиковали за недостаток глубины, но обожали за его невероятную динамику и чувство юмора.

Со временем философия "игры как услуги" также породила эксклюзивы, рассчитанные на долгие годы поддержки. Ярчайшим примером стала Sea of Thieves от Rare. На момент запуска ее ждал неоднозначный прием из-за нехватки контента, но благодаря постоянным и щедрым бесплатным обновлениям она превратилась в одну из самых узнаваемых и любиых игр на платформе, предлагая уникальный опыт пиратских приключений в кооперативе. Похожая судьба ждала и State of Decay 2 — симулятор выживания в зомби-апокалипсисе с упором на управление сообществом, который нашел свою преданную нишевую аудиторию.

Важным стратегическим ходом стало приобретение студий и запуск новых IP. Ori and the Blind Forest и ее сиквел Ori and the Will of the Wisps от студии Moon Studios стали не просто эксклюзивами, а настоящими шедеврами в жанре метроидвания, покорившими сердца игроков своей трогательной историей, красивой художественной графикой и виртуозным геймплеем.

Подводя итог, библиотека эксклюзивов Xbox One была весьма неоднородной. Ей не хватало того обилия громких single-player блокбастеров, которые определяли успех конкурентов. Вместо этого Microsoft сфокусировалась на создании и поддержке "долгоиграющих" игр-сервисов, укреплении своих ключевых франшиз и, что самое главное, на интеграции всех своих проектов в сервис Xbox Game Pass. Эта подписка, куда эксклюзивы попадали в день релиза, кардинально изменила ценностное предложение. Игроки получали доступ к огромной библиотеке, включая все студийные проекты Microsoft, за фиксированную месячную плату. Таким образом, наследие эксклюзивов Xbox One заключается не столько в их индивидуальных коммерческих успехах, сколько в закладке фундамента для будущего, где ценность экосистемы и сервисов стала важнее продаж отдельно взятого контента.
  • Рекомендации
  • 51 0
    Xbox One S: Компактная мощь для игр и развлечений
    Xbox One S — это существенный эволюционный шаг по сравнению с оригинальной Xbox One, представленный Microsoft в 2016 году. Если первая модель была громоздкой и полностью черной, то One S стала ее изящным и современным переосмыслением. Выпуск и дизайн Xbox One S была анонсирована в июне 2016...
  • 68 0
    Xbox One X: Неоконченная революция
    Xbox One X - это кульминация инженерной мысли Microsoft в восьмом поколении консолей, представленная в 2017 году. Если Xbox One S был изящным редизайном, то One X стал настоящим технологическим прорывом, получившим неофициальное, но красноречивое прозвище «Монстр». Анонс и позиционирование Xbox...