Warhammer: Mark of Chaos - Обзор
Наконец-то привыкнув к PR-надувательствам, я ничуть не разочаровался, когда увидел совсем не такую траву, местность и бои, как в роликах. Остается только догадываться, какую зарплату получают «укрыватели истины», если даже из трэша делают конфетку (вспомнили LRC и идем дальше). Картинка на экране, конечно, хвастается высокополигональными бойцами и лошадками, и даже система «сколько людей – столько одежек» наполовину справляется со своими обязанностями, но анимация! Знаете, даже изъезженные вдоль и поперек определения, типа «топорная работа» и «делали в обеденный перерыв» не дадут точного представления, что творится на экране. Встретившись лицом к лицу, армии, позвякивая мечами и топорами, начинают… мести улицу! Неспешно так, покачиваясь, не задевая рядом стоящего напарника-врага. И что чудно, бойцы падают! Было выдвинуто много гипотез, но я склоняюсь к одной – удушения ядовитыми частицами, витающими в пыли. Локации тоже не вселяют оптимизма: разработчики явно пропускали уроки географии, и понятие «рельеф» у них – ровная, гладкая поверхность. После Neverwinter Nights 2, с ее холмами, горками и низинами, MoC смотрится очень бедно.
Для непосвященного пользователя, коим, к несчастью, я и являюсь, все противостояния Хаоса и Империи можно описать тремя словами: «Добро против зла». Сюжет пытается проясниться, выкарабкиваясь из-под густого мрака с помощью межмиссионых видео-зарисовок на движке и диалогов, но несерьезность последних зачастую убивает всю атмосферу. Постоянно слушать крики главного героя перед битвой, ей богу, нет никаких сил. Если мы «добрые», то: «Очистим землю от орд Хаоса!», если «злой», то: «Раздавим имперских букашек!». Складывается впечатление, будто войска – стадо ребятишек младшего дошкольного возраста.
Видео, кроме сногсшибательного вступительного ролика, шокирует в худшем смысле этого слова. Совершенно бетонная мимика лиц, как Heroes of Might and Magic V, мутная картинка (видимо такой стильный эффект) и квадратные плечи людей – вот вам, награда за пройденную миссию!
Игровой процесс с первых же минут напомнил мне еще одно чудо – LOTR: The Battle for Middle-Earth. В случае с MoC мы лишь не участвуем в строительстве своей базы, а сразу приступаем к выполнению поставленной задачи. «Властелин Колец» (именно первая часть) я привел в пример для того, чтобы вы поняли, какая здесь тактика! Победа за тем, у кого войско больше и лучше экипировано. Никакие налеты с флангов, построения, расположения войск – оставьте это в прошлом. Обвели дружную армию зеленой рамкой и только успевайте кликать на супостатов, а потом глядеть, как те, сверкая пятками, покидают поле боя. Подкачала мораль, и AI. Не надейтесь отвлечься ни на минуту – проиграете! Бойцы будут стоять и самоотверженно принимать пули в свою грудь, или удары сабель, но никогда не ударят в ответ! Настоящие пацифисты!
Следующее пересечение с LOTR - глобальная карта, которая начисто отрезает нам возможность пройти некоторые моменты по своему усмотрению. Мы, как паровоз, монотонно бредем к поставленной цели по рельсам-линиям, попутно выполняя малоинтересные задания для наращивания experience-массы. Между ключевыми точками можно сделать привал: воскресить павших солдат в храме, в бараках нанять новых, не нюхавших пороху, в арсенале одеть и обуть отряды, а у алхимика - купить зелий для героя. Вся нелинейность заключается в личном подборе войск, а также в развитии альтер-эго, о котором несколько подробнее.
Начав свое восхождение желторотиком, вы вскоре обнаружите, что уровни растут быстрее, чем в любой онлайновой RPG. Каждый level-up ознаменовывается скромненьким салютом и начислением одного балла, который позже займет свое место рядом с одним из навыков. Все способности удобно разделены на три категории: командные, боевые, дуэльные. С первыми двумя все более-менее ясно: здесь вам и файерболы, и молнии, и чары с благословениями. Третья ветка, по праву, считается самой бесполезной, ибо используется редко, да и помощь оказывает несущественную. Встретившись лицом к лицу, две грозные армии (с метелками) ждут команды: «Разорвать их!», но неожиданно в центре высвечивается круг, и полководцы, словно на ринге, начинают поединок. Один на один. Победа гарантирована даже без прокачивания навыков дуэлянта, лишь бы зелья были, а там… Но стоит похвалить Black Hole Entertainment, ведь задумка очень интересна, жаль что сыра.
Итоговые комментарии:
Грамотная копирка с LOTR: The Battle for Middle-Earth, скрашенная популярным нынче сеттингом. Милая графика (какими трудами видеокарты доставшаяся!), удобный интерфейс, невысокая сложность игры… Чуете, откуда ветер дует? Разработчикам стоило бы назвать проект «Warhammer: Mark of Chaos, Casual Edition», а в ближайшем будущем выпустить настоящую стратегию, с хорошей долей тактики.
Геймплей: Не будь большой пиар-поддержки и знаменитой лицензии, MoC так бы и осталось никем не замеченной стратегией для средних умов. «Стенка на стенку» мы дрались и в Warcraft, и Red Alert, и во дворе с пацанами, неужели еще раз придется?
Графика: Абсолютно невыразительная местность, выстриженная неисправной газонокосилкой (в некоторых местах все же виднеются пучки травы). Качественные модели бойцов снабжены отвратительной анимацией, отчего, глядя на них, чувствуешь себя неуютно.
Звук: Значащийся в списках композиторов Джереми Соул не порадовал геймеров сногсшибательными мелодиями. Мелодии, свойственные для всех игр подобного жанра, нисколько не задерживаются в голове после двухчасового забегу по миру Warhammer. Зато актеры отыграли на пять с плюсом, зачитывая диалоги с нужными интонациями.
Надолго ли?: Несмотря на кажущуюся повальность, играть в MoC… интересно! Так что пройти две кампании – Империя и Хаос – вы просто-таки обязаны. Мультиплеер по желанию.
Источник - https://stopgame.ru/show/20054/warhammer_mark_of_chaos_review
Обзоры на игры:
Warhammer: Mark of Chaos
Восхождение на трон
Okami HD - Обзор
Steep: Road to the Olympics
Seven: The Days Long Gone
Chuchel - Обзор
Prison Tycoon - Обзор
Ex Machina: Меридиан 113
Scribblenauts Showdown
Kingdom Come: Deliverance
Обзор Bravo Team
Shadow of the Colossus
Обзор L.A. Noire
Need For Speed Payback
Star Wars: Battlefront II
Call of Duty: WWII
Project CARS 2
Uncharted: The Lost Legacy
Обзоры новинок компьютерных, консольных и мобильных игр. Пишем честные рецензии, высказываем личное мнение, критикуем игры с 2007 года. В новой игре от Owlcat Games игроку позволяют вжиться в роль вольного торговца. Предстоит преодолеть все ужасы вселенной Warhammer 40000, чтобы стать самым богатым и влиятельным среди товарищей по ремеслу. Но знакомиться с игрой стоит сейчас только ортодоксальным фанатам вселенной — на то есть несколько причин. Обзоры видеоигр: от горячих новинок до культовой классики, от ААА-блокбастеров до неожиданных инди-бриллиантов. Живое мнение и анализ игровых механик, без спойлеров, зато с четкими рекомендациями – стоит ли обозреваемая игра внимания или же лучше переключиться на что-то другое. Обзоры. Обзоры видеоигр: от горячих новинок до культовой классики, от ААА-блокбастеров до неожиданных инди-бриллиантов. Самый крупный раздел обзоров и рецензий на русском языке. Крупнейший в России сайт по компьютерным играм. Обзоры игр. Чтобы написать свой обзор, откройте страницу с нужной игрой и нажмите "Написать обзор". Недавно добавленные Наилучшие Наихудшие. Короче говоря, ремейк четвертой части — отличная игра в жанре survival-хоррора, с которой можно как начать знакомство с серией, так и пустить ностальгическую слезу. Читайте также. Выходит ремейк Resident Evil 4. Рассказываем, как не запутаться в гигантской хоррор-франшизе. Я залип в Tears of the Kingdom на сотню часов, и это были лучшие часы этого года. А еще Nintendo в очередной раз доказывает, что графика и железо — это не главное. Короче говоря, ремейк четвертой части — отличная игра в жанре survival-хоррора, с которой можно как начать знакомство с серией, так и пустить ностальгическую слезу. Читайте также. Выходит ремейк Resident Evil 4. Рассказываем, как не запутаться в гигантской хоррор-франшизе. Я залип в Tears of the Kingdom на сотню часов, и это были лучшие часы этого года. А еще Nintendo в очередной раз доказывает, что графика и железо — это не главное.